Ссылки для упрощенного доступа

Алексей Козлов вышел на свободу


Алексей Козлов освобожден из колонии
Алексей Козлов освобожден из колонии
Предприниматель Алексей Козлов освобожден из колонии в Ивановской области, где он отбывал наказание по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере и попытке легализации преступно нажитых средств.

В колонию приехали супруга предпринимателя журналист Ольга Романова и его адвокат. Они привезли документы из Московского городского суда, который 31 мая принял решение снять с Алексея Козлова часть обвинений – в легализации преступно нажитых средств, и, таким образом, отпустить предпринимателя по итогам уже отбытого наказания. Выйти на свободу Алексею Козлову удалось поздно вечером 3 июня, только после специального постановления, которое выпустил прокурор области, осуществляющий надзор за исполнением наказаний. Сотрудники исправительного учреждения не пропускали в колонию адвоката Алексея Козлова и отказывались принять у него документы на освобождение. Представители ФСИН говорили, что им необходима доверенность из Московского городского суда. В знак протеста Алексей Козлов объявил голодовку, но вскоре она была прекращена. После освобождения Алексей Козлов дал интервью Радио Свобода:

– Как вы себя чувствуете?

– Я чувствую себя прекрасно, потому что впервые за долгие месяцы могу находиться в обществе тех людей, которые мне приятны, а не в обществе тех, с кем я был вынужден находиться. Это самый большой плюс в этой ситуации. Радует, что теперь я смогу реализовывать свои планы и идеи, а не только читать умные книжки, чем я в основном занимался в колонии.

– Вчерашний день был непростой, вас не хотели выпускать. С чем это было связано?

– Позиция УФСИН по Ивановской области была предельно проста: они пытались ставить палки в колеса, показывая не столько мне, сколько другим осужденным, которые остаются в колонии в Ивановской области, что происходит все не по закону, а по тому, как решит начальник управления. И на моем примере пытались показать остальным: мол, смотрите, мы с Романовой и Козловым таким образом обращаемся, а с вами будем еще жестче. С их стороны это была не очень умная пиар-акция. Прокуратура по надзору за деятельностью исправительных учреждений заняла гораздо более умную позицию и сняла все претензии, выпустив постановление о моем немедленном освобождении. В справке о моем освобождении указано, что я освобожден не по постановлению Московского городского суда, который изменил мой приговор, а по постановлению прокурора по надзору за деятельностью исправительного учреждения и на основании закона о прокуратуре. Это было прямое указание прокурора о моем немедленном освобождении.

– Из-за чего именно Вас не хотели освобождать?

– Мой адвокат привез заверенную копию постановления Московского городского суда, которым и были внесены соответствующие изменения в приговор. Адвоката отказались даже впускать в колонию, отказали в свидании со мной, отказались у него что-либо принимать и сказали: "Вы вместе с этим постановлением должны еще привезти доверенность из Московского городского суда, что вы имеете право вот этот документ нам вручать". То есть, в принципе, полный нонсенс. И прокуратура подправила очень серьезно позицию УФСИН, просто указав на прямое нарушение законов и постановив отпустить меня незамедлительно.

Алексей Козлов добавил, что планирует добиваться полной реабилитации. Его дело тянется уже около пяти лет. Козлов был арестован в конце июля 2008 года. В марте 2009 года Пресненский суд Москвы приговорил его к восьми годам лишения свободы. Позже этот срок был снижен до 7 лет. В сентябре 2011 года судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда РФ признала приговор незаконным и необоснованным и отправила дело на новое рассмотрение. Оно вновь завершилось обвинительным приговором: Алексею Козлову дали пять лет колонии. В апреле этого года Верховный суд России снова усомнился в законности приговора: в его основе не могли лежать предположения. Дело отправилось на пересмотр в Президиум Московского городского суда, который 31 мая постановил отпустить предпринимателя.

По мнению члена Общественной наблюдательной комиссии правозащитницы Зои Световой, суд отпустил Алексея Козлова, поскольку ему оставалось сидеть всего восемь месяцев: "Суду уже ничего не стоило его освободить. Они просто решили, что хватит – не будет больше пресса писать про дело Козлова и говорить, что он невиновен. Суд его освободил – суд хороший". "Но человек уже осужден, – продолжает Светова. – Почему его посадили во второй раз, когда Верховный суд отменил приговор? Это была своего рода месть Мосгорсуда и Пресненского суда: раз они один раз решили посадить Козлова, то он будет сидеть, и Верховный суд – не указ. А сейчас, когда Верховный суд опять постановил пересмотреть приговор, они решили его отпустить, раз всего восемь месяцев осталось. Действует принцип "хозяин – барин": хочу – помилую, хочу – посажу". По словам Зои Световой, такая логика говорит о том, что правосудие в России "совершенно не правосудное" и зависит от настроения того или иного судьи.

Освобождение Алексея Козлова не дает повода говорить о тенденции к смягчению наказаний за экономические преступления, полагает Зоя Светова: "Амнистия для предпринимателей, которую предлагал уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов, была отвергнута Путиным, поэтому, скорее всего, ее не будет. Мы видим дело Алексея Навального, суд в отношении которого не прекращают, несмотря на то что компетентные экономисты и юристы и, например, бывший министр финансов Алексей Кудрин говорят о том, что в деле нет состава преступления. А то, что Козлова освободили, – просто решили, что хватит".

Супруга Алексея Козлова Ольга Романова, благодаря которой дело получило такой резонанс, еще с 2007 года, с начала следствия, утверждала, что дело против мужа сфабриковано. Инициировал его, по мнению Романовой, бывший партнер по бизнесу Алексея Козлова, экс-сенатор Владимир Слуцкер. Вышедший на свободу Алексей Козлов сказал, что не планируют прекращать заниматься бизнесом и в ближайшее время вернется к работе.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG