Ссылки для упрощенного доступа

"Стыд и срам!"


Дмитрий Медведев
Дмитрий Медведев

Руководитель Могочинского района Забайкальского края Дмитрий Плюхин раскритиковал российского премьер-министра Дмитрия Медведева, назвав его визит в Читу 9 сентября "показухой", а вопросы, которые поднимал там премьер, "бессмысленными". Ранее Плюхину запретили участвовать в выборах. Такое решение 7 сентября принял Забайкальский краевой суд. Беспартийный Дмитрий Плюхин руководил Могочинским районом 4 года и был известен критикой власти.

Премьер-министр Дмитрий Медведев побывал в Чите 9 сентября и провел совещание по вопросам охраны труда и трудовых отношений. На нем обсуждали предложения по повышению уровня безопасности труда, усилению профилактики травматизма и заболеваемости работников на производстве. Премьер побывал на авиаремонтном заводе в Чите, а также проехал по городу за рулем внедорожника, после чего поручил заасфальтировать одну из улиц – Аянскую. Медведева встречали пикетчики, которые требовали снизить тарифы на электроэнергию и повысить зарплаты. Но это в репортажи центральных телеканалов не вошло.

О том, почему он считает визит Медведева в Читу "бессмысленной показухой", об эффективности российского премьера и о своем отстранении от выборов Дмитрий Плюхин рассказал в интервью Радио Свобода:

Дмитрий Плюхин
Дмитрий Плюхин

– У меня есть свое мнение. Оно у меня было всегда. В частности, меня по этой причине сняли с выборов по формальным обстоятельствам, придрались к каким-то запятым, закорючкам, к названиям. Я неугоден власти, поскольку размышляю оппозиционно, занял такую позицию, чтобы не мешали 4 года руководить муниципальным районом. Но в эти выборы я не попадаю. Естественно, я очень переживаю за то, что происходит в нашем Забайкальском крае. А я об этом прекрасно осведомлен, имею достаточно большой опыт в работе с бюджетом, знаю, что такое межбюджетные отношения. Поэтому визит Медведева мне не понравился по той причине, что в то время как в Забайкальском крае зарплата учителей заложена на 9 месяцев, у чиновников на 8 месяцев, вообще, бюджет сформирован на 8 месяцев даже по основным статьям расходов, а Медведев приезжает в Читу, чтобы провести совещание о состоянии охраны труда.

– Как это его характеризует?

– Это его характеризует как какого-то свадебного генерала. Человек приезжает перед выборами как лидер "Единой России", чтобы просто поддержать своего кандидата, привозит с собой кучу свиты, потратив на это немалые деньги. Для чего – непонятно. Чтобы дать поручение заасфальтировать улицу, по которой он проехал сам за рулем, сказав, что она не заасфальтирована как надо!

– О чем, на самом деле, стоило бы говорить премьеру, по-вашему? Какие главные проблемы в Забайкальском крае, кроме того, что бюджет не выполняется? Что тревожит обычных людей?

Он ничего не понимает ни в экономике, ни в чем

– Дмитрий Медведев, я считаю, вообще ни о чем не мог там говорить, потому что это не тот человек. Судя по всему, он ничего не понимает ни в экономике, ни в состоянии дел, ни в чем. Потому что когда они со Ждановой (Наталья Жданова – ВРИО губернатора Забайкалья. – РС) на вертолетном заводе посоветовали человеку взять ипотеку по программе, которая касается только сельских территорий, это показало, что они даже не разбираются в том, какой это программы касается. И сколько таких ляпов! Это же просто стыд и срам.

– Как вам кажется, он на самом деле такой неосведомленный человек, немножечко неадекватный? Или он такую роль играет?

Дмитрий Медведев
Дмитрий Медведев

– Он никого не играет. Он играет самого себя. Просто он такой нужен. Зачем президенту иметь рядом сильного, умного, разбирающегося во всем премьер-министра? А вдруг у него еще свои мысли какие-то появятся, не дай бог?! Поэтому так всегда выгодней... Я даже знаю по своему опыту. Если у нас главы районов где-то избираются, сажают под себя первого заместителя, который не блещет интеллектом. Главное, чтобы он подчинялся. Больше ничего не надо.

– Вас сняли с выборов после критики Медведева, до критики Медведева? При каких обстоятельствах? И, собственно, от какой партии вы баллотировались?

Зачем президенту иметь сильного и умного премьер-министра?

– Я являюсь самовыдвиженцем. Меня сняли не после критики Медведева. Меня сняли запланировано, потому что я никогда не молчу. У меня всегда есть свое мнение. В принципе властям это не нравится. Сначала пригласили в избирательную в комиссию, когда я пришел за документами. Мне дали четкие инструкции и всем остальным кандидатам тоже – о том, что если человек живет в районном центре, то в подписном листе он может не указывать наименование района. Так сделали все кандидаты, все были равны. Я позже всех зарегистрировался. Они быстренько – раз! – на тех не подали, а на меня подали в суд. Меня сняли только потому, что у меня недействительные подписи, причем все до одной. Я должен был сдать порядка 100 подписей. Я 105 сдал. Все их признали недействительными, потому что там нет названия Могочинского района. Хотя в ФМС все подписи прошли проверку. Это реальные люди. Даже Элла Памфилова заявила, что нельзя устранять неугодных кандидатов по формальным ошибкам.

– А кто ваши основные противники на этих выборах?

Эту кашу замутили мои противники от "Единой России" и ЛДПР

– У меня не было реальных конкурентов на этих выборах. Но вот эту кашу замутили мои противники от "Единой России" и ЛДПР. Заявление на меня написал кандидат от ЛДПР, причем не сам. Он только подписал. Это сверху все делалось.

– За что? За то, что вы были в оппозиции к действующей власти?

– Не власти. Я считаю так, я в оппозиции к глупости и некомпетентности. Я в оппозиции коррупции и всевозможным злоупотреблениям. Медведеву надо было провести совещание по способам, по методам, изысканиям финансовых средств для сбалансирования бюджета Забайкальского края, чтобы войти нормально в отопительный сезон. Его больше волновала охрана труда, тогда как в бюджете, сформированном на 8 месяцев, нет денег, чтобы расплатиться с предприятиями ЖКХ. А из предприятий ЖКХ где-нибудь в поселениях, в поселках люди просто бегут. Они не хотят работать. Потому что там не платят зарплату.

– А у вас в районе то же самое?

Мы не можем за школы и детсады заплатить коммуналку

– То же самое, да. У нас получается, настолько бюджет был сбалансирован искусственно, что просто не хватает денег ни на что. Мы не можем за школы и детсады заплатить коммуналку. А если небольшой поселок, это единственный потребитель. Там нет крупных предприятий, а только школы и детсады, больницы. Мы не можем расплатиться. Они не могут заплатить людям зарплату. Люди ушли, и некому даже к отопительному сезону готовить. Это премьер-министра не волновало. Его охрана труда волновала.

– Вы какую-то партию представляете? Или вы сам по себе такой оппозиционный человек?

– Я не оппозиционный. Я за Россию, за страну переживаю. Я переживаю за наш край, за район. Кстати, про партию. Я ни к какой партии не принадлежу. Я поддерживал всегда Немцова, в какой-то степени Навального. Я такой демократ, который с осторожностью относится к либералам.

– Вот вас сейчас не допустили к выборам, и чем вы планируете заниматься?

Я в оппозиции к глупости и некомпетентности​

– До того, как я баллотировался в главы района, где 4 года проработал, я был депутатом районного совета, занимался правозащитной деятельностью. Я был членом правления Забайкальского правозащитного центра, который входит в АГОРУ. Ей руководит Павел Чиков. В связи с этим невменяемым законом об НКО им пришлось прикрыть деятельность. Сейчас это международная правозащитная организация. Я очень надеюсь провести с Чиковым переговоры, попасть туда и работать по-настоящему.

– А вы юрист?

– Я не юрист, но я не считаю себя глупым человеком. У меня большой опыт в правозащитной деятельности. Я почти что юрист. У меня диплома нет, но я способен работать в этом плане. Я думаю, что могу принести пользу людям в такой работе.

XS
SM
MD
LG