На Фейсбуке в преддверии Дня благодарения очень много вот такого Пола Маккартни.
Вегетарианство на Западе действительно стало уже хорошим тоном (как чуть раньше некурение). Мне иногда все эти кускусы, бобы, производные сои и сбрызнутая оливковым маслом свекла кажутся чудовищным ханжеством. Человек, как говорил Вуди Аллен, живет в мире, который представляет собой гигантский ресторан, где один пожирает другого. И вот, придя с работы (на которой в конкурентной борьбе наверняка «съел» кого-нибудь из коллег), человек отказывается есть индейку, потому что ее ради него убили. Конкретной индейке индивидуальным отказом от мяса жизнь не спасти. Здесь речь идет о том, чтобы не принимать личное участие в коллективном убийстве зверей.
Корни всего этого понятны: на рубеже 60-70-х существовал огромный запрос на полный контроль над собственным телом, на его автономию и высвобождение. Это касалось прежде всего сексуальности, но и еды тоже. Важно было понимать, что ты ешь, чтобы твоим телом вдруг случайно не начала распоряжаться власть (общество), из-под контроля которой ты как раз собирался ускользнуть. Отсюда отказ от мяса – как отказ участвовать в массовом насилии.
Но есть же и другой выход. Из интервью Джексона Ландерса – он специально охотится на представителей видов, имеющих тенденцию к экспансии, чтобы питаться их мясом. Мясоедение в данном случае - вклад в сохранение экосистемы. Опыт описан в книге «Поедая чужих»:
Столько людей сейчас испытывают угрызения совести по поводу того, что не могут отказаться от мяса. Добавьте к ним вегетарианцев, у которых организм несмотря ни на что этого мяса требует. И при этом ничего не сделать: о том, что современная система питания и производства пищи покоится на зле в его чистом виде, говорят постоянно. Когда охотишься на зверей, принадлежащих к инвазивным видам, совершенно выпадаешь из общепринятой мученической парадигмы.
Мне нравится. Осталось понять, на кого конкретно охотиться. Вроде бы, к таким видам принадлежат дикий кабан и карп. Скажем индюшке нет.
весь блог
Вегетарианство на Западе действительно стало уже хорошим тоном (как чуть раньше некурение). Мне иногда все эти кускусы, бобы, производные сои и сбрызнутая оливковым маслом свекла кажутся чудовищным ханжеством. Человек, как говорил Вуди Аллен, живет в мире, который представляет собой гигантский ресторан, где один пожирает другого. И вот, придя с работы (на которой в конкурентной борьбе наверняка «съел» кого-нибудь из коллег), человек отказывается есть индейку, потому что ее ради него убили. Конкретной индейке индивидуальным отказом от мяса жизнь не спасти. Здесь речь идет о том, чтобы не принимать личное участие в коллективном убийстве зверей.
Корни всего этого понятны: на рубеже 60-70-х существовал огромный запрос на полный контроль над собственным телом, на его автономию и высвобождение. Это касалось прежде всего сексуальности, но и еды тоже. Важно было понимать, что ты ешь, чтобы твоим телом вдруг случайно не начала распоряжаться власть (общество), из-под контроля которой ты как раз собирался ускользнуть. Отсюда отказ от мяса – как отказ участвовать в массовом насилии.
Но есть же и другой выход. Из интервью Джексона Ландерса – он специально охотится на представителей видов, имеющих тенденцию к экспансии, чтобы питаться их мясом. Мясоедение в данном случае - вклад в сохранение экосистемы. Опыт описан в книге «Поедая чужих»:
Столько людей сейчас испытывают угрызения совести по поводу того, что не могут отказаться от мяса. Добавьте к ним вегетарианцев, у которых организм несмотря ни на что этого мяса требует. И при этом ничего не сделать: о том, что современная система питания и производства пищи покоится на зле в его чистом виде, говорят постоянно. Когда охотишься на зверей, принадлежащих к инвазивным видам, совершенно выпадаешь из общепринятой мученической парадигмы.
Мне нравится. Осталось понять, на кого конкретно охотиться. Вроде бы, к таким видам принадлежат дикий кабан и карп. Скажем индюшке нет.
весь блог