Художник Петр Павленский, задержанный возле Законодательного собрания Петербурга 3 мая, где он провел акцию "Туша" – в знак протеста против политических репрессий и ужесточения законодательства обмотал себя колючей проволокой, вышел на свободу, так и не дождавшись судебного заседания, назначенного на вечер 4 мая. О том, что происходило в здании Октябрьского районного суда, рассказывает его адвокат Динар Идрисов:
"...Поднимаюсь с Петром к залу заседания, оставшиеся обоснованно качают права на входе. Захожу к судье, прошу обеспечить проход слушателей и представителей СМИ на заседание, помочь ничем не желает – у судебных приставов выходной, а бабушка-ВОХР на входе обеспечить проход желающих не сможет, к тому же судье не подчиняется. По вызову прилетает группа быстрого реагирования и, бряцая автоматами, пытается вникнуть в суть желания граждан участвовать в правосудии. Ситуация накаляется, но неожиданно разрешается определением судьи – Петра судить не будут, материалы суд не принимает ввиду их явных противоречий закону. Петра увозят обратно в 2-е ОП. Все рады, осада здания суда завершилась. Прибываем следом за Петром во 2-е ОП. Оперативный дежурный сообщает, что оставляют его на вторые сутки, "доработают" материалы и 5 мая вновь повезут в суд. Указание начальника 2-го ОП Крылова. Ожидаем Крылова с объяснениями, очень быстро приезжает, начинаются горячие споры. На этот раз наша взяла, Петра отпускают под обязательство о явке, предлагают написать ходатайство о переносе рассмотрения дела в суд по месту жительства. Неужели не хотят позориться вновь в своем суде... Отказываемся, слегка "портим" протоколы и откланиваемся. Петр Павленский на свободе, это главное. Будет теперь суд или, скорее, нет, уже не важно…"
Популярное
1
Умение сказать "нет". Ярослав Шимов – о юбилее Уинстона Черчилля
2Полбюджета на войну
3"Без доказательств. Без свидетельств". Рассказ российского хирурга
4Приглашение на бал. Артемий Троицкий – о вечеринке Артура Брауна
5Кремлевский Щелкунчик. Кого Путин хотел напугать "Орешником"
6Печататься в России? Александр Генис – о писателях и цензуре