Эпопея петербургского Музея власти, разворачивавшаяся в течение почти двух недель, завершилась в дни саммита "Большой двадцатки" просто и тривиально: закрытием. Следивший за нею искусствовед, заведующий отделом новейших течений Русского музея Александр Боровский в сердцах говорит: "Чума на оба ваши дома". Потому что творения архангельского художника Константина Алтунина, изобразившего Путина и Медведева в женском белье, а также "Эротические сны депутата Мизулиной", патриарха Кирилла в наколках и знаменитого непримиримой борьбой с геями депутата Милонова на фоне радужного флага, не кажутся ему верхом совершенства. Более того, Боровский подозревает художника в тривиальной погоне за дешевой славой, но действия полиции, врывающейся в музей вместе с депутатом Милоновым, чтобы снять и увезти картины на экспертизу, а музей опечатать, ему еще отвратительней. Кстати, сам художник Алтунин не стал дожидаться, пока экспертиза найдет в его детищах экстремизм или порнографию, и улетел в Париж – просить политического убежища.
Куратор музея Александр Донской стал думать, как помочь оставшейся в Архангельске семье Алтунина, и обнаружил, что денег у него нет: во-первых, проблемы с арендной платой, во-вторых, невыполненные обязательства перед художниками, с которыми заключены договоры о выставках, да и перед посетителями, раскупившими билеты. Донской решает открыть музей в день открытия саммита G20, благо закрывавшие его полицейские не оставили в оправдание своих действий никаких документов. 2 сентября они с директором музея Татьяной Титовой вскрывают печати и начинают заниматься обновлением разоренной экспозиции, в ночь на 3-е Татьяна идет туда сама – завершить работу, но ее забирает полиция. В 6 утра ее без объяснения причин отпускают, на следующий день забирают снова – за проникновение в опечатанное помещение, поэтому решено ускориться – открыть музей вечером 4 сентября.
Здесь кульминация оперы: начинается партия арт-группы "Война". Музей открыт, двор и лестница наводнены омоновцами, которые вдруг, по чьему-то мановению, исчезают. Известный оппозиционер, танцевавший на крыше не одного ментовского автобуса, Игорь Чепкасов, активист "Войны", приходит с друзьями в музей власти, полный решимости пронести по Невскому трехметровую картину все того же Константина Алтунина "G-20", на которой красуются весьма несимпатичные гости саммита. Картинка, честно говоря, так себе, но важно не это, важен жест. "Мы собираемся вынести политических трупов, – объясняет Чепкасов, – которые приехали пасть ниц перед русским царем-батюшкой. Мы считаем, что ни один из уважающих себя людей не стал бы сюда приезжать, поскольку власть здесь нелегитимна. Нас, скорее всего, задержат, но мы к этому готовы".
Конечно, их задержали, но на пару секунд они все-таки развернули полотно посреди Невского, прямо на пешеходном переходе напротив Дома книги. Чепкасов еще долго выкипал из полицейской машины, крича "Россия будет свободной!", а следом забрали и его молоденькую жену с ярко-зелеными волосами, представлявшуюся как Мечта Самоубийцы.
Куда делся очередной шедевр Алтунина, неизвестно, а вот Чепкасов получил 10 суток ареста и 15 тысяч рублей штрафа. Александр же Донской получил от неизвестных могучего телосложения недвусмысленные угрозы, а потом и хозяин помещения известил, что расторгает договор – извольте убраться в 10-дневный срок.
Да, там еще параллельно развивалась история с музеем эротики "Точка G", откуда бдительные полицейские тоже увезли картину – она называлась "Реслинг" и принадлежала кисти Веры Донской-Хилько, там изображены Путин в виде древнегреческого бога Приапа и Обама, меряющиеся своими "достоинствами". Неизвестно, куда смотрели стражи порядка раньше – картине-то уже два года, она облетела весь мир, да и в Петербурге висела всего лишь копия, а оригинал и сейчас красуется в московском музее эротики возле самого Кремля и никому не мешает.
Возвратимся, однако, к музею власти. Куратор Александр Донской решил сделать широкий жест – вручить ключи депутату Милонову и даже не поленился оставить их на вахте Законодательного собрания. Но не на того напал – Милонов от музея гордо отказался, и пришлось Донскому его закрыть, а картины временно отправить на склад.
А жаль, между прочим, что Милонов не взял ключи: то-то был бы в Петербурге музей власти. Детей бы в него строем водили, нахимовцы бы вместо "Авроры" там присягу принимали. А Петербург был бы у этого музея филиалом.
Куратор музея Александр Донской стал думать, как помочь оставшейся в Архангельске семье Алтунина, и обнаружил, что денег у него нет: во-первых, проблемы с арендной платой, во-вторых, невыполненные обязательства перед художниками, с которыми заключены договоры о выставках, да и перед посетителями, раскупившими билеты. Донской решает открыть музей в день открытия саммита G20, благо закрывавшие его полицейские не оставили в оправдание своих действий никаких документов. 2 сентября они с директором музея Татьяной Титовой вскрывают печати и начинают заниматься обновлением разоренной экспозиции, в ночь на 3-е Татьяна идет туда сама – завершить работу, но ее забирает полиция. В 6 утра ее без объяснения причин отпускают, на следующий день забирают снова – за проникновение в опечатанное помещение, поэтому решено ускориться – открыть музей вечером 4 сентября.
Здесь кульминация оперы: начинается партия арт-группы "Война". Музей открыт, двор и лестница наводнены омоновцами, которые вдруг, по чьему-то мановению, исчезают. Известный оппозиционер, танцевавший на крыше не одного ментовского автобуса, Игорь Чепкасов, активист "Войны", приходит с друзьями в музей власти, полный решимости пронести по Невскому трехметровую картину все того же Константина Алтунина "G-20", на которой красуются весьма несимпатичные гости саммита. Картинка, честно говоря, так себе, но важно не это, важен жест. "Мы собираемся вынести политических трупов, – объясняет Чепкасов, – которые приехали пасть ниц перед русским царем-батюшкой. Мы считаем, что ни один из уважающих себя людей не стал бы сюда приезжать, поскольку власть здесь нелегитимна. Нас, скорее всего, задержат, но мы к этому готовы".
Конечно, их задержали, но на пару секунд они все-таки развернули полотно посреди Невского, прямо на пешеходном переходе напротив Дома книги. Чепкасов еще долго выкипал из полицейской машины, крича "Россия будет свободной!", а следом забрали и его молоденькую жену с ярко-зелеными волосами, представлявшуюся как Мечта Самоубийцы.
Куда делся очередной шедевр Алтунина, неизвестно, а вот Чепкасов получил 10 суток ареста и 15 тысяч рублей штрафа. Александр же Донской получил от неизвестных могучего телосложения недвусмысленные угрозы, а потом и хозяин помещения известил, что расторгает договор – извольте убраться в 10-дневный срок.
Да, там еще параллельно развивалась история с музеем эротики "Точка G", откуда бдительные полицейские тоже увезли картину – она называлась "Реслинг" и принадлежала кисти Веры Донской-Хилько, там изображены Путин в виде древнегреческого бога Приапа и Обама, меряющиеся своими "достоинствами". Неизвестно, куда смотрели стражи порядка раньше – картине-то уже два года, она облетела весь мир, да и в Петербурге висела всего лишь копия, а оригинал и сейчас красуется в московском музее эротики возле самого Кремля и никому не мешает.
Возвратимся, однако, к музею власти. Куратор Александр Донской решил сделать широкий жест – вручить ключи депутату Милонову и даже не поленился оставить их на вахте Законодательного собрания. Но не на того напал – Милонов от музея гордо отказался, и пришлось Донскому его закрыть, а картины временно отправить на склад.
А жаль, между прочим, что Милонов не взял ключи: то-то был бы в Петербурге музей власти. Детей бы в него строем водили, нахимовцы бы вместо "Авроры" там присягу принимали. А Петербург был бы у этого музея филиалом.