В Большом зале Московской консерватории состоялся благотворительный концерт памяти журналистов, погибших при исполнении профессиональных обязанностей. Полученные от продажи билетов средства предназначаются для их семей.
Эта общественная акция проводится в Консерватории уже в третий раз, но в этом году впервые на концерте вручили недавно учрежденную Национальную премию "Камертон" имени Анны Политковской. Награда учреждена Союзом журналистов России и вручается за достижения в области защиты прав человека и свободы прессы. Ее лауреатом стала специальный корреспондент издательского дома "Коммерсант" Ольга Алленова.
Как признался главный редактор "Новой газеты" Дмитрий Муратов, именно его издание предложило кандидатуру Алленовой:
– Она – наиболее достойный продолжатель дела Политковской, особенно того, что касается сложнейшей, труднейшей, мудрой и рискованной работы на Кавказе. На мой взгляд, Ольга Алленова – выдающийся журналист и потрясающий мыслитель, – сказал Муратов.
Задник сцены, которую весь вечер занимал оркестр Musica Viva под руководством Александра Рудина, представлял собой коллаж из портретов журналистов, убитых в России за последние 20 лет. Среди фотоснимков – как всем известные, так и не успевшие прославиться лица, и большинство – очень молодые люди, горестно отметила глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева:
– Как страшно много портретов! Они были убиты как солдаты в бою, хотя они не были военными и ни с кем не воевали. У каждого из этих журналистов было страшное для многих оружие – гласность. Ее боятся сильные мира сего, когда вытаскивают на всеобщее обозрение то, что те хотели бы скрыть. Эти журналисты делали для нас с вами мир прозрачным, предавая гласности все плохое и хорошее, они формировали общественное мнение. Если мы посмотрим на историю всего мира, мы убедимся, именно глас народа, именно общественное мнение в конечном итоге формировало будущее каждой страны и нашей тоже. Я – старый человек, я застала еще совсем тоталитарное сталинское общество. Но очень много и сейчас того, что нужно вытаскивать на свет божий, что скрывают от людей. Тяжело, с отступлениями, с поворотами назад, но мир движется в правильном направлении. Это происходит благодаря гласности и общественному мнению, которое формируют журналисты, иной раз, платя за это жизнью. Мы никогда их не забудем. Вечная им память! – сказала Людмила Алексеева.
Награда представляет собой подлинный камертон, установленный на подставке из оникса. Трудно было подобрать более емкий и удачный символ. Тут отсылка и к ставшим уже традиционными ежегодным консерваторским благотворительным концертам памяти погибших журналистов, и оценка роли лучших представителей профессии, то есть тех журналистов, чей труд для общества служит камертоном в оценке происходящих в стране событий.
К слову, в стороне от этих событий не остаются и музыканты. Так, в концерте прозвучала трагическая четвертая симфония Арво Пярта, которую автор посвятил Михаилу Ходорковскому.
Эта общественная акция проводится в Консерватории уже в третий раз, но в этом году впервые на концерте вручили недавно учрежденную Национальную премию "Камертон" имени Анны Политковской. Награда учреждена Союзом журналистов России и вручается за достижения в области защиты прав человека и свободы прессы. Ее лауреатом стала специальный корреспондент издательского дома "Коммерсант" Ольга Алленова.
Как признался главный редактор "Новой газеты" Дмитрий Муратов, именно его издание предложило кандидатуру Алленовой:
– Она – наиболее достойный продолжатель дела Политковской, особенно того, что касается сложнейшей, труднейшей, мудрой и рискованной работы на Кавказе. На мой взгляд, Ольга Алленова – выдающийся журналист и потрясающий мыслитель, – сказал Муратов.
Задник сцены, которую весь вечер занимал оркестр Musica Viva под руководством Александра Рудина, представлял собой коллаж из портретов журналистов, убитых в России за последние 20 лет. Среди фотоснимков – как всем известные, так и не успевшие прославиться лица, и большинство – очень молодые люди, горестно отметила глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева:
– Как страшно много портретов! Они были убиты как солдаты в бою, хотя они не были военными и ни с кем не воевали. У каждого из этих журналистов было страшное для многих оружие – гласность. Ее боятся сильные мира сего, когда вытаскивают на всеобщее обозрение то, что те хотели бы скрыть. Эти журналисты делали для нас с вами мир прозрачным, предавая гласности все плохое и хорошее, они формировали общественное мнение. Если мы посмотрим на историю всего мира, мы убедимся, именно глас народа, именно общественное мнение в конечном итоге формировало будущее каждой страны и нашей тоже. Я – старый человек, я застала еще совсем тоталитарное сталинское общество. Но очень много и сейчас того, что нужно вытаскивать на свет божий, что скрывают от людей. Тяжело, с отступлениями, с поворотами назад, но мир движется в правильном направлении. Это происходит благодаря гласности и общественному мнению, которое формируют журналисты, иной раз, платя за это жизнью. Мы никогда их не забудем. Вечная им память! – сказала Людмила Алексеева.
Награда представляет собой подлинный камертон, установленный на подставке из оникса. Трудно было подобрать более емкий и удачный символ. Тут отсылка и к ставшим уже традиционными ежегодным консерваторским благотворительным концертам памяти погибших журналистов, и оценка роли лучших представителей профессии, то есть тех журналистов, чей труд для общества служит камертоном в оценке происходящих в стране событий.
К слову, в стороне от этих событий не остаются и музыканты. Так, в концерте прозвучала трагическая четвертая симфония Арво Пярта, которую автор посвятил Михаилу Ходорковскому.