В Катовице в воскресенье скончался польский пианист и композитор Войцех Киляр, автор музыки к известным фильмам, таким как "Пианист" Романа Поланского. Киляр скончался после продолжительной болезни на 81-м году жизни.
Он был автором музыки к более чем 130 фильмам, поставленным знаменитыми польскими режиссерами, такими как Кшиштоф Занусси, Ежи Гофман, Роман Поланский. Кроме польских фильмов Киляр писал музыку ко многим картинам известных режиссеров Европы и Америки, включая Фрэнсиса Форда Копполу ("Дракула").
Без музыки Киляра трудно представить себе знаменитый аллегорический финал анимационного фильма Поля Гримо "Король и птица", а также не менее знаменитый рефрен "Опаздывающий на поезд" из картины Кшиштофа Кесьлёвского "Случай". В мелодраме Ежи Гофмана "Прокаженная" музыка способствует преодолению прямолинейности сюжета, возвышает происходящее до уровня экзистенциальной драмы.
Киляр написал музыку к шести картинам Анджея Вайды. Особенно удачен контраст двух музыкальных тем в "Земле обетованной", подчеркивающий непримиримый конфликт между традиционными ценностями шляхты и отнюдь не протестантской "этикой" лодзинского промышленного капитализма.
Он был автором музыки к более чем 130 фильмам, поставленным знаменитыми польскими режиссерами, такими как Кшиштоф Занусси, Ежи Гофман, Роман Поланский. Кроме польских фильмов Киляр писал музыку ко многим картинам известных режиссеров Европы и Америки, включая Фрэнсиса Форда Копполу ("Дракула").
Без музыки Киляра трудно представить себе знаменитый аллегорический финал анимационного фильма Поля Гримо "Король и птица", а также не менее знаменитый рефрен "Опаздывающий на поезд" из картины Кшиштофа Кесьлёвского "Случай". В мелодраме Ежи Гофмана "Прокаженная" музыка способствует преодолению прямолинейности сюжета, возвышает происходящее до уровня экзистенциальной драмы.
Киляр написал музыку к шести картинам Анджея Вайды. Особенно удачен контраст двух музыкальных тем в "Земле обетованной", подчеркивающий непримиримый конфликт между традиционными ценностями шляхты и отнюдь не протестантской "этикой" лодзинского промышленного капитализма.