Скончавшийся в декабре оружейный конструктор Михаил Калашников за полгода до смерти написал патриарху Московскому и всея Руси Кириллу письмо в отношении своей вины за убийства людей из созданного им автомата. Об этом сообщила газета "Известия" в понедельник.
"Моя душевная боль нестерпима, один и тот же неразрешимый вопрос: коль мой автомат лишал людей жизни, стало быть, и я, Михайло Калашников,
девяносто три года от роду, сын крестьянки, христианин и православный по вере своей, повинен в смерти людей, пусть даже врага?" - цитирует
издание письмо Калашникова. Кроме душевных переживаний конструктора, письмо также содержит размышления о судьбах страны и человечества.
Пресс-секретарь патриарха диакон Александр Волков подтвердил "Известиям", что патриарх получил письмо Калашникова и написал ответ.
Патриарх поблагодарил легендарного конструктора за внимание и позицию и ответил, что Михаил Тимофеевич являл собой пример патриотизма и
правильного отношения к стране", - отметил Волков.
Он добавил, что по поводу ответственности конструктора автомата за гибель людей у Церкви есть вполне определенная позиция: когда оружие
служит защите Отечества, Церковь поддерживает и его создателей, и военнослужащих, которые его применяют.
"Моя душевная боль нестерпима, один и тот же неразрешимый вопрос: коль мой автомат лишал людей жизни, стало быть, и я, Михайло Калашников,
девяносто три года от роду, сын крестьянки, христианин и православный по вере своей, повинен в смерти людей, пусть даже врага?" - цитирует
издание письмо Калашникова. Кроме душевных переживаний конструктора, письмо также содержит размышления о судьбах страны и человечества.
Пресс-секретарь патриарха диакон Александр Волков подтвердил "Известиям", что патриарх получил письмо Калашникова и написал ответ.
Патриарх поблагодарил легендарного конструктора за внимание и позицию и ответил, что Михаил Тимофеевич являл собой пример патриотизма и
правильного отношения к стране", - отметил Волков.
Он добавил, что по поводу ответственности конструктора автомата за гибель людей у Церкви есть вполне определенная позиция: когда оружие
служит защите Отечества, Церковь поддерживает и его создателей, и военнослужащих, которые его применяют.