Ссылки для упрощенного доступа

Зачем же рушить "Теплый кров"?


Настя с дочкой Виолеттой
Настя с дочкой Виолеттой

Над проектом, который спас от сиротства сотни детей, нависла угроза ликвидации

Маленькая Виолетта едва не осталась без мамы: родив ее в 16 лет, Настя Васильева, сама сирота, по закону обязана была отдать малыша под опеку государства до своего совершеннолетия. Окончив в Печорах школу-интернат, Настя уехала продолжать обучение в Псков. Туда же перевели и дочку.

Два года, пока Насте не исполнилось 18, Виолетта жила в "Теплом крове" – уникальном социальном учреждении Пскова, где находят приют дети, от которых отказались родители, и малыши в возрасте до трех лет из неблагополучных семей.

Настя регулярно навещала дочку. Благодаря почти ежедневным встречам девочка знала, что у нее есть мама, и что мама ее любит. А Настя привыкала быть мамой – взрослой и ответственной.

Вход в "Теплый кров"
Вход в "Теплый кров"

"Теплый кров" был открыт в 2003 году при поддержке немецкого благотворительного фонда "Инициатива – Псков". Здесь могут одновременно находиться 20 малышей, чей правовой статус не определен – кого-то отказалась забирать из роддома мама, кого-то органы опеки "изъяли" из неблагополучной семьи. В России такие дети остаются в больнице до тех пор, пока не будет принято решение об их дальнейшей судьбе. Там малыш целыми днями лежит в кроватке, изредка видя медсестру, которая кормит его и делает уколы.

"Теплый кров" стал противовесом этой бесчеловечной системе. Помимо внимательного индивидуального ухода за самим ребенком, здесь дают еще один шанс нерадивым родителям.

Ольга Семенкова
Ольга Семенкова

– Очень часто молодые мамочки не справляются – ребенок постоянно кричит, растет стрессовое напряжение в семье, и это отталкивает мать от собственного ребенка, – объясняет педагог-психолог Ольга Семенкова. – А здесь ребенок успокаивается, видно, как он развивается, начинает тянуться к маме. Она не может не откликнуться и тоже в ответ тянется к ребенку. Тут мы начинаем работать с мамой, показывая, что все не так сложно.

Учреждений, работающих по аналогичной методике, в России единицы. На старте проекта персонал прошел обучение в Германии.

Большинство детей из "Теплого крова" уходят не в детдом, а в семью – свою родную или приемную.

Это о хорошем. А теперь о плохом.

Изданный в начале февраля 2015 года приказ председателя госкомитета области по здравоохранению и фармации Игоря Потапова предписывает "прекратить деятельность отделения "Теплый кров" с 1 апреля 2015 года", "обеспечить перевод пациентов в "Областной дом ребенка для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики" в город Печоры (50 км от Пскова), где "организовать отделение "Теплый кров", максимально использовав педагогические и лечебно-диагностические технологии и наработки аналогичного отделения в Псковской городской больнице №2".

Оказывается, процесс сокращения социальной сферы дошел до 2-й горбольницы. Ее отделения и персонал планируется передать в другие учреждения здравоохранения, а здание использовать под иные цели.

Новость стала шоком для общественности и родителей тех детей, которые сейчас живут в "Теплом крове".

Андрей Турчак
Андрей Турчак

12 февраля губернатор Псковской области Андрей Турчак на встрече с главными редакторами псковских СМИ назвал разговоры о ликвидации "Теплого крова" "бредом сумасшедшего" и объявил, что Игорь Потапов получил выговор за некорректно составленный приказ.

Тем не менее, губернатор подтвердил, что перевод "Теплого крова" в печорский интернат обсуждался и что "там площади позволяют разместить отделение, даже лучше, чем сейчас, там есть хорошие рекреационные возможности".

Алина Чернова
Алина Чернова

– Формально перевод "Теплого крова" в Печоры, как сказал губернатор, это сохранение бренда. Но сам бренд заключается в особой методике работы с детьми – и по медицинской части, и по сохранению кровной связи детей с родителями, – говорит Алина Чернова, руководитель волонтерской организации "Отказников.нет" и член Общественной палаты Псковской области. – Именно эта часть работы пострадает при переезде в Печоры. Поэтому я считаю, что если "Теплый кров" перестает существовать в Пскове, то это фактически его ликвидация.

Автобус от Пскова до Печор стоит 120 рублей в один конец – для клиентов соцзащиты это приличные деньги. Кроме того, "Областной дом ребенка", где работают около 40 человек, вряд ли сможет взять на работу еще 22 специалистов. Да и не все педагоги и медсестры из "Теплого крова" будут готовы ездить на работу в Печоры.

"Пока вопрос открыт" – так прокомментировали ситуацию в Государственном комитете по здравоохранению и фармации Псковской области.

XS
SM
MD
LG