"Нет ничего, что может помешать русским разместить ядерное оружие в Крыму, если они того пожелают", – заявил американский политолог Збигнев Бжезинский на форуме Германского института Маршалла в Брюсселе.
По его мнению, нет никакого эффективного правового запрета против этого. "Таким образом, я склоняюсь к мнению, что они, вероятно, сделают это", – отметил политолог.
Но это, по мнению Бжезинского, в военном отношении не является чем-то определющим. "Что беспокоит меня больше, так это то, что за последние несколько недель Путин и его режим сознательно демонстрировали Западу ядерную угрозу прямым или косвенным способом – совершали полеты самолетов, припоминали ядерное оружие – этого не происходило на протяжении десятилетий, и это опасно", – подчеркнул он.
По его мнению, если минские соглашения будут уважаться, это может быть отправной точкой для некоторого упорядочивания ситуации, в котором есть своего рода отношения "услуга за услугу", но не все вопросы при этом будут решены – проблема Крыма не может быть сейчас решена окончательно. "Итак, статус-кво – новый статус-кво – на некоторое время будет вероятно сохранен", – отметил он.
По мнению Бжезинского, важно, чтобы Россия не проводила политику подрыва трансформации Украины при помощи Запада в подлинную, как он выразился, ответственную демократию. "Довольно легко при помощи коротких военных столкновений навязать Украине такую высокую экономическую цену, что ее усилия по самореформированию забуксуют", – подчеркнул он.
"Нам действительно нужно найти баланс между политикой, при которой мы предложили бы России ее подлинное место, и в то же время убедили Россию, что пересечение некоторых линий запрещено и станет слишком дорогим для самой России", – отметил политолог.
"Мы пытаемся делать это в очень сложных условиях, потому что являемся союзом, состоящим из многих стран, в котором каждый имеет возможность высказываться, но в то же время мы должны признать факт, есть риск того, что русские могут просчитывать – или, скорее, просчитываться, что они могут добиться больше того, чем мы сможем потерпеть", – сказал Бжезинский.