Ссылки для упрощенного доступа

Петербург: правозащитники пытаются помочь 16-летнему подростку


Он оказался в "психушке" и подвергается обращению, которое можно сравнить с пытками, говорится в обращении Гражданской комиссии по правам человека

В интернете появилось обращение в защиту ребенка-сироты, помещенного в психиатрическую клинику "за плохое поведение". Петербургская правозащитная некоммерческая организация Гражданская комиссия по правам человека, расследующая нарушения прав человека в области душевного здоровья, разместила в сети обращение с просьбой помочь воспитаннику детского дома №7 Диме Г., помещенному в психиатрическую клинику в качестве наказания. Об этом сообщила корреспондент РС Татьяна Вольтская.

По словам авторов обращения, Дима Г. попал в детский дом в возрасте 8 лет, был склонен к побегам, и каждый раз в наказание за совершенный побег его помещали в психиатрическую клинику. Сейчас мальчику 16 лет, в клинике им. Скворцова-Степанова он находится с октября. "Его в течение нескольких месяцев продолжают держать в психбольнице и накачивают сильными психотропными препаратами, буквально приводя к неспособности двигаться, говорить, и в целом к разрушению детского организма. Это можно назвать пытками, которыми "врачи" считают себя вправе наказывать детей за проявление обычных человеческих эмоций, желаний и несогласий", – говорится в Обращении, цель которого – выразить поддержку этому ребенку и "несогласие с таким варварским отношением к самым уязвимым и незащищенным маленьким людям в нашем обществе".

Говорит исполнительный директор Гражданской комиссии по правам человека Дмитрий Грибанов.

– Это вопиющий случай, в котором собрался целый букет проблем. Во-первых, мальчик находится в клинике долгие месяцы, не учится, хотя никаких явных нарушений и расстройств у него нет. Ему просто плохо в этом детском доме, но руководство вместо того, чтобы выяснить причины, помочь ребенку, запихивает его к психиатрам. А тем выгодно удерживать его как можно дольше – он у них занимает койко-место. Он и из больницы убежал к бабушке, она его откормила, он отоспался, и все симптомы – дрожание рук, затрудненные движения, которые у него возникали из-за приема лекарств, тут же прошли. Может, это говорит о том, что мальчик здоров? Но когда его вернули от бабушки, то поместили не в прежнее отделение, обычное, а в отделение для буйных и накачивают там тяжелыми, разрушительными препаратами. С каких это пор побег, недовольство условиями жизни считается психическим расстройством?

По словам Дмитрия Грибанова, Дима Г. мечтает жить у бабушки, и она готова взять его домой, но органы опеки почему-то этого не позволяют. Петербургская Гражданская комиссия по правам человека готовит обращение к уполномоченному по правам ребенка в Петербурге. Правозащитники вместе с бабушкой Димы Г. намерены просить городского детского омбудсмена вмешаться в ситуацию и помочь Диме Г. выйти из больницы и вести нормальную жизнь подростка.

С представителями детского дома №7 связаться не удалось, по информации Дмитрия Грибанова, воспитанники и сотрудники выехали на летний отдых.

История Димы Г. – не единичная, в Гражданскую комиссию по правам человека регулярно поступают обращения по таким же проблемам – когда детей кладут в психиатрические клиники в качестве наказания за плохое поведение. Правозащитники уверены, что изменить ситуацию смогут только усилия гражданского общества, которое обязано наладить общественный контроль над такими закрытыми системами, как психиатрические клиники и детские сиротские учреждения.

XS
SM
MD
LG