Владимирский областной суд амнистировал соратника Алексея Навального, одного из сотрудников Фонда борьбы с коррупцией Георгия Албурова. В апреле Октябрьский суд Владимира признал его виновным в краже картины "Плохой хороший человек" с привокзального забора и приговорил к 240 часам обязательных работ.
В понедельник в ходе рассмотрения апелляционной жалобы, которую подала защита оппозиционера, представители прокуратуры попросили суд освободить Албурова от наказания, поскольку он подпадает под амнистию к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Самого Георгия Албурова во владимирском суде не было – с конца мая оппозиционер находится в Магадане, где ведет политическую кампанию. Один из авторов расследований Фонда борьбы с коррупцией, Албуров намерен баллотироваться в Магаданскую областную думу по списку партии РПР-ПАРНАС.
– Сегодняшняя новость об амнистии была абсолютно ожидаемая, потому что она предусмотрена законом, и ее даже обязаны инициировать как суд, так и прокуратура, – говорит Георгий Албуров. – Мы предполагали, что это дело так закончится. Но на апелляцию мы пошли не поэтому – мы оспариваем приговор, считаем его абсолютно незаконным, противоречащим всем нормам Уголовного кодекса и здравого смысла. Сегодня приговор абсолютно не был изменен, поэтому мы, конечно, обратимся и в Верховный суд, и Европейский суд, мы ни в коем случае не остановимся, и пусть даже через 10 лет, но мы добьемся правды по этому делу.
– Как судимость и амнистия сказываются на вашей кампании в Магадане?
Это интересная кампания в плане живого общения, но это и эксперимент. Мы хотим избраться исключительно на антикоррупционной повестке
– Судимость привнесет некоторые юридические трудности, потому что мы собрали уже все подписи. Сейчас мы хотим собрать еще небольшое количество резервных подписей, и они будут собираться уже немного на другом бланке, где будет указана моя судимость. Это никак не повлияет на уже собранные подписи, но новые мы будем собирать по новому бланку. Соответственно, в информационном листе в избирательных комиссиях, куда будут приходить люди голосовать, моя судимость тоже будет указана. С самого начала этого "плакатного дела" за ним явственно торчали "уши" администрации президента. То, как было подключено ФСБ, Следственный комитет, Генпрокуратура, переписка Тимура Прокопенко, все это указывало на то, что дело абсолютно политически мотивированное и руководство процессом идет из администрации президента, она является политическим заказчиком. В моем случае амнистия означает освобождение от 240 часов обязательных работ, к которым меня приговорили, а что касается освобождения от судимости – здесь мнения юристов расходятся. Кто-то говорит, что это освобождает от судимости, кто-то говорит, что она то ли погашена, то ли не погашена... В общем, там все очень сложно, и мы будем разбираться с этим. Особенно это важно в контексте избирательной кампании, чтобы мы подали правильные, юридические выверенные документы в избирательную комиссию, не приписали себе лишней судимости, или дописали ее, если необходимо все-таки ее указывать.
– Почему вы решили выдвигаться в Магадане?
– В этом регионе у нас есть хорошие активисты, которые хотели выдвигаться, и что еще более важно, в этом регионе проживает довольно небольшое количество людей, и всю кампанию можно провести, лично разговаривая с людьми, собирая подписи. Мы за 10 дней фактически силами штаба собрали 617 подписей из 615 необходимых. Я лично ходил и разговаривал с людьми, пару десятков подписей в день собирал в жилых домах. Это интересная кампания в плане живого общения, но это, конечно, и эксперимент. Мы хотим попробовать избраться исключительно на антикоррупционной повестке. Мы будем рассказывать магаданцам про Пехтина, они его ужасно ненавидят все, он долгое время тут работал, про Якунина, про Шувалова и про других жуликов. И попробуем таким образом набрать минимальные 5 процентов для прохода в областную Думу.
Первые пять дней пребывания в Магадане мы каждый день были в полиции. То нас задерживали, то избивали
– А почему вы решили сконцентрироваться именно на антикоррупционной повестке? Как реагируют на вас местные?
– Для нас всегда было интересно попробовать применить свои антикоррупционные расследования в ходе выборов. Относятся к этому люди очень хорошо. Даже те, кто настроен скептически и сначала говорят: "Нет, ничего не буду подписывать", буквально через три минуты разговора спрашивают, где расписаться. Например, Владимир Пехтин, у которого мы нашли несколько незадекларированных объектов недвижимости в Майами, тут очень долго работал, он был председателем областной Думы, работал в энергетическом секторе, многие лично его знают, и многие его лично ненавидят. Поэтому даже просто упоминание его открывает практически любую дверь.
– Насколько я знаю, у вас были проблемы во время агитационной кампании: правоохранительные органы вам чинили препятствия, на вашего соратника Дмитрия Таралова было совершенно нападение. Насколько серьезен фронт трудностей?
– Первые пять дней пребывания в Магадане мы каждый день были в полиции. То нас задерживали, то избивали, то мы бесконечно ходили по допросам. Следующие дней пять мы провели в избирательной комиссии, потому что подавали документы, а на нас постоянно писали жалобы. А сейчас ситуация разрядилась, мы более-менее спокойно работаем. Конечно, наружное наблюдение никуда не делось, но оно нам никак не мешает работать. Конечно, история с машиной, когда мы поймали наружное наблюдение, а потом полиция их вытаскивала, тоже сыграла важную роль. Местному губернатору из Москвы настучали по шапке, и он изменил свою политику в нашем отношении.
– На какой стадии сейчас избирательная кампания?
– Мы собрали необходимое число подписей, сейчас мы их проверяем и параллельно добираем на всякий случай, если что-то будет выбраковано. Мы хотим собрать абсолютно идеальные подписи, которые никто не сможет не принять. И через неделю начнем основную кампанию.
Нам здесь нравится, и без победы мы не уедем
– Какие у вас в целом впечатления от кампании? Как, на ваш взгляд, дальше будут развиваться события?
– Для нас всех это, прежде всего, эксперимент. Нам всем постоянно что говорили? Вот, езжайте к русским мужикам, на заводы, они вам расскажут, как надо жить, и все ваши демократические идеи сметут в пух и прах. Вот мы и приехали в Магадан. Где еще найти русских мужиков, как не здесь? И ничего. Мы прекрасно общаемся с людьми, они с нами общаются. Мы уже сто раз убедились, что те отморозки, которые напали на Таралова, не имеют никакого отношения к жителям области. Это какой-то позор для жителей области. Это, вероятно, какие-то губернаторские отбросы, которых непонятно где нашли для совершения этого преступления. А сами жители Магадана – совершенно чудесные люди, прекрасно идущие на контакт, готовые говорить, слушать и воспринимать новое. Магадан – удивительно красивый город. Несмотря на то, что ЖКХ и состояние домов здесь очень плачевное, нам здесь нравится, и без победы мы не уедем, – заключает Георгий Албуров.
Выборы в Магаданскую областную думу намечены на Единый день голосования, 13 сентября 2015 года.