На Нью-Йоркском кинофестивале фильмов ужасов (New York City Horror Film Festival) в номинации "Лучший фильм" победил психологический триллер грузинского режиссера Левана Бахия "Мина начинает тикать" (Landmine Goes Click).
Фильм молодого мастера вызвал бурную дискуссию в Грузии, произведя на зрителей неоднозначное впечатление. Многие блогеры и пользователи социальных сетей обвинили талантливого кинорежиссера не просто в смаковании насилия и "цинизме", но даже в антипатриотизме, поскольку в ленте тонко, со знанием меры, но, все же довольно мастерски раскрыта и эта тематика.
В целом победа творения Левана Бахия не стала неожиданностью, поскольку, по мнению большинства критиков, его триллер не только "крепкий" представитель своего жанра, но даже выходит за ее традиционные рамки, заставляя зрителя, потрясенного увиденным, размышлять о неприемлемости насилия и неотвратимости кары за глумление над человеческим достоинством, хотя само возмездие по принципу "око за око" противоречит современным принципам гуманизма, а в процессе "восстановления справедливости" гибнет совершенно невинный человек.
Соавторами сценария скандального фильма Левана Бахия стали Адриан Колюсси и Ллойд С. Вагнер, специализирующиеся в жанре драмы и триллера.
Вместе с грузинскими актерами Коте Толордавой, Джиорджи Цаава, Еленой Безарашвили и Наной Кикнадзе в фильме участвуют американцы Стерлинг Найт, сыгравший в нескольких сериях "Анатомии Грей", Спенсер Лок, известный по "Обители зла" и Дин Гейер. Причем Стерлинг Найт (Sterling Knight), сыгравший главную роль в фильме Бахия, заслуженно стал победителем Нью-Йоркского кинофестиваля в номинации "Лучший актер".
Согласно сюжету, молодая американская пара приезжает попутешествовать в Грузию. Молодой человек, Крис, случайно наступает на мину и не может сойти с нее, поскольку считает, что в противном случае бомба взорвется. Местный охотник (его роль блестяще сыграл недавно скончавшийся актер Коте Толордава) цинично пользуется беспомощностью жертвы и глумится как над ним, так и его возлюбленной, наслаждаясь своей властью и кажущейся безнаказанностью.
Крису удается спастись. Он возвращается через год и беспощадно мстит подонку, который представляется всем "добропорядочным семьянином". При этом гибнет ни в чем не повинная дочь антигероя Коте Толордавы.
Режиссер намеренно и очень искусно затрагивает, в том числе, национальную тематику, как бы предупреждая зрителя, что в вопросах преступления и наказания нет и быть не может "своих и чужих". Тем не менее, оставляя открытым вопрос "как быть?", если в процессе возмездия возникают аргументы, создающие мотивацию по защите "своего" от "чужака".
Именно поэтому данный фильм вызвал столь острую реакцию в Грузии, никого не оставив равнодушным, хотя иностранная, в том числе американская аудитория могла и не заметить этой темы. Впрочем, фильм снят настолько "добротно" и настолько "созвучен" с лучшими представителями своего жанра, что уже хотя бы поэтому не мог остаться незамеченным на международной арене.
При этом талантливый режиссер как бы намекает: чтобы до конца прочувствовать и понять его замечательное творение, надо быть грузином, то есть носителем всей трагичности новейшей истории Грузии – с ее насилием и многочисленными как моральными, так и физическими поражениями, во многом непоправимо травмировавшими национальную идентичность, сообщает корреспондент Радио Свобода Георгий Кобаладзе.