Две акции на Невском проспекте провели гражданские активисты, возмущенные тем, что суд в Москве приговорил Ильдара Дадина, признанного виновным в нарушении порядка проведения публичных мероприятий, к реальному сроку – трем годам лишения свободы в колонии общего режима. Днем у Гостиного двора прошел одиночный пикет, вечером на углу Невского проспекта и Малой Садовой улицы прошла серия одиночных пикетов. Участники пикетов потребовали отменить вопиюще несправедливый, по их мнению, приговор. Они считают, что этот приговор – свидетельство ужесточения режима, и что на месте Ильдара Дадина может оказаться любой человек, участвующий в протестных акциях. Об этом сообщила корреспондент Радио Свобода Татьяна Вольтская.
Первой на Невский проспект вышла активистка Галина Негодина.
- Я сама часто принимаю участие в пикетах и митингах, и мне показалось, что я вполне могу оказаться на месте Эльдара Дадина. По-моему, обязательно надо его поддержать – три года за участие в пикетах – это очень сурово.
На плакате Галины Негодиной, кроме портретов Ильдара Дадина, была цитата из 31 статьи Конституции: Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование». Был на плакате и вопрос «А судьи кто?», и судья Наталья Дударь, вынесшая приговор Ильдару Дадину, была названа «судьей с фальшивой диссертацией» - это обнаружило общество «Диссернет».
Участница вечерней серии одиночных пикетов на Невском проспекте Наталия Сивохина, активистка из группы «Права для всех» обращает внимание на то, что приговор Ильдару Дадину – это первый приговор по новой уголовной статье, которую большинство правозащитников и гражданских активистов считают незаконной.
- Человек оказался за решеткой не за кражи, не за убийство, а за то, что он выражал свое мнение, и это чудовищно. Я сама была на многих судах и знаю, что в большинстве случаях они проходят несправедливо, судьи верят только полицейским, что бы они ни говорили.
По мнению активистов, такая судебная практика вскоре может привести к тому, что все более или менее активные люди окажутся в колонии.