Доброе утро!
Московский “Локомотив” проиграл вчера стамбульскому “Фенербахче” со счетом 2:0, но полузащитник “Локомотива” Дмитрий Тарасов все равно показал стадиону, кто тут самый-самый.
В общем, белые начинают и бьют черных доской по голове. Именно в этом духе официальный представитель российского министерства обороны ответил вчера премьер-министру Турции: сообщения об ударе российской авиации по больнице в Идлибе он назвал “турецкой фальшивкой”.
Прямых пикировок больше не было. Эрдоган выразил тревогу ударами российской авиации в районе Алеппо в совместном заявлении с королем Саудовской Аравии Салманом; советник минобороны королевства заявил, что вооруженные силы Саудовской Аравии начали подготовку к наземной операции в Сирии, а президент США усмотрел в участии российских войск в сирийском конфликте свидетельство слабости режима Асада. Нетривиальное, конечно, толкование, но своя логика в нем есть. ООН рапортует, что Сирия согласилась открыть доступ гуманитарной помощи в семь регионов страны. В России расследуется уголовное дело против блогера Антона Носика за разжигание ненависти к Сирии – сам Носик, впрочем, об этом ничего не знает.
В Украине бурлит политическая жизнь. Петр Порошенко призвал к “полной перезагрузке правительства”, однако Верховная Рада не смогла принять вотум недоверия правительству – проект набрал лишь 195 из необходимых 226 голосов. И голос Наталии Королевской, депутата от “Оппозиционного блока”, здесь ничего бы не изменил.
Генпрокурор Украины Виктор Шокин, по сообщениям СМИ, все же подал в отставку после призыва Порошенко.
В России тоже есть политика. Проект Ходорковского “Открытые выборы” получил 230 заявок от желающих идти кандидатами по одномандатным округам. Среди жаждущих поддержки от МБХ – 11 единороссов, 7 коммунистов и 6 членов “Справедливой России”. Трогательно до слез. На этом фоне ФСБ по поручению Путина начала зачистку алкогольного рынка. А где водка – там политика.
В Донбассе в районе Зайцево продолжаются обстрелы. Собственно, с ними связано наделавшее много шума в российской прессе заявление Ангелы Меркель о снятии санкций с России: она бы сняла их хоть завтра, только оснований для этого нет, потому что минские договоренности не выполняются.
Хроники транспортных войн. В рамках режима “Еду домой” Россия вечером выпустила с территории Брянской области первую партию украинских грузовиков. Отсутствие соглашения о грузоперевозках между Россией и Польшей приводит к очередям на литовско-российской и литовско-белорусской границах. Внутрироссийские транспортные войны тоже не утихают: с одной стороны, правительство РФ передумало повышать тариф на проезд грузовиков в рамках “Платона”, а с другой – Госдума в первом чтении приравняла автопробеги к демонстрациям.
Нефть. Россия, Катар, Венесуэла и Саудовская Аравия договорились заморозить добычу нефти на уровне 11 января. Цена на нефть после этого упала, потому что куда уже больше – для России январский показатель добычи был и так рекордным со времен СССР. Тем не менее, решение о заморозке уже поддержали Эквадор, Алжир, Нигерия и Оман. Зато в Лондоне (ну почти – примерно около Гатвика) зафиксирован устойчивый поток нефти. Акции компании UKOG, обслуживающей это открытое в прошлом году месторождение, сразу взлетели на 77%. К 2030 году месторождение может покрыть от 10 до 30% потребности Великобритании в нефти. Чудо-остров, где все у них есть.
Еще один чудо-остров, Куба, подписал соглашение с США о возобновлении авиасообщения. Соглашение предусматривает более ста рейсов в день, хотя американцам формально до сих пор запрещено совершать туристические поездки на Кубу. А когда разрешат, остров может и не справиться с потоком желающих.
Рутинные российские новости списком:
- Марш памяти Бориса Немцова пройдет по Бульварному кольцу, а не через Большой Москворецкий мост, где политика убили год назад. Михаил Касьянов считает, что “власти боятся символизма”.
- Глава МВД РФ обещал рассмотреть заявление о нападении на Касьянова с помощью торта.
- Горсуд Петербурга окончательно запретил паблик MDK (7,2 млн подписчиков).
- Альфред Кох, вывезший то ли подделку, то ли не подделку картины Исаака Бродского, то ли объявлен, то ли не объявлен в международный розыск.
- Государственная премия в области современного искусства “Инновация” сняла с конкурса акцию Петра Павленского “Угроза” и заодно отменило номинацию, в которой она была выдвинута. Чем, по сути, досрочно обеспечила его победу.
Первая из сегодняшних трех ссылок – тоже о премии, только литературной:
- Некоторое время назад премию НОС, считавшуюся одной из самых прогрессивных в России, дали полуграмотному старообрядцу Даниле Зайцеву. На это событие Елена Рыбакова откликнулась недоуменной статьей, ей ответил глава жюри Константин Богомолов, а Богомолову уже – историк литературы Марк Липовецкий. Зачитаешься.
- Тем, кому вручение прогрессивной премии мракобесному тексту не интересно, - глава из книги швейцарского ученого Николя Жизана о применении квантовой физики в повседневной жизни.
- А если хочется о повседневности в смысле поесть, то читайте текст Анны фон Бремзен про Анастаса Микояна, преобразовавшего американские бургеры в советские котлеты и апельсиновый сок в томатный.
Хотите еще ссылок? Устанавливайте мобильное приложение “Пульс времени”, в котором редактор 7:40 собирает для вас все мастриды рунета.
Искренне ваши,
вернувшиеся из короткого отпуска привычные Семь-сорок.