Доброе утро!
Что особенно хорошо в Дискоболе, так это то, что мы никогда не узнаем, принимал ли он мельдоний, или милдронат, как аскорбинку. И о том, сколько компаний отказались от сотрудничества с ним, мы тоже не узнаем. Как и о положительных пробах его коллег, волейболиста, конькобежца и шорт-трекиста. Не говоря уже об экстренном совещании в Госдуме по вопросам допинга.
Если же вам больше по душе современное искусство, то вот оно:
Сегодня Надежда Савченко должна выступить в суде с последним словом, однако один из ее адвокатов, Николай Полозов, сообщил, что у Савченко проблемы с сердцем. Есть вероятность, что из-за последствий сухой голодовки она физически не сможет выступить в суде.
Акции в поддержку Надежды Савченко продолжались вчера и в Украине, и в России. В Москве задержали 35 участников акции на Триумфальной площади. В Курской области задержали съемочную группу украинского телеканала СТБ, освещающую процесс.
С требованием освобождения Савченко выступили члены Русского ПЕН-центра. “Открытое письмо к европейским лидерам”, под которым продолжается сбор подписей, похоже, принесло первые плоды: депутаты Европарламента призвали ЕС ввести персональные санкции против Путина и еще 28 человек, причастных к незаконным действиям в отношении Надежды Савченко.
Представитель российского МИДа Мария Захарова назвала вчерашний призыв Госдепартамента США освободить Савченко прямым давлением на суд и добавила, что в Минских соглашениях о Савченко не сказано ни слова. Напоследок же напомнила о “секретных тюрьмах ЦРУ”. А в самопровозглашенной ДНР, как будто вне всякой связи с Савченко, заявили об обстреле украинской армией группы российских журналистов.
Еще один ножевой теракт произошел вчера в Тель-Авиве. Один человек погиб, 13 ранены. Нападавшего застрелила полиция. Погибший – гражданин США, среди пострадавших есть граждане России. Полиция связывает нападения (кроме тель-авивского их было еще два) с проходящим сейчас визитом в Израиль вице-президента США Джо Байдена.
В Дании в подготовке терактов в школах обвинили 16-летнюю девушку, арестованную еще в январе. У нее якобы был 24-летний сообщник, ранее воевавший в Сирии.
Пентагон подтвердил, в Сирии убит один из лидеров ИГИЛ – Абу Умар аш-Шишани известный как Умар Чеченец. В Турции сообщили о гибели человека в результате минометного обстрела с территории Сирии, а в ООН назвали новые сроки начала мирных переговоров в Женеве – они переносятся на 14 марта.
Иран провел испытание баллистических ракет – в ответ в Конгрессе США уже предложили ввести против этой страны новые санкции.
В ООН раскритиковали условия соглашения между ЕС и Турцией в части, касающейся высылки мигрантов из Греции обратно в Турцию. Еще более жесткой критике “мелочную торговлю” между Брюсселем и Анкарой подвергла Amnesty International. На этом фоне Словения объявила, что с сегодняшнего дня будет впускать только тех мигрантов, которые намерены остаться в стране.
На этом жидкие праздничные новости иссякли, поэтому вот вам три увесистые ссылки:
- Изменилась ли жизнь пограничных с Китаем российских территорий после объявленного Кремлем поворота на Восток? Существует ли на Дальнем Востоке китайская экспансия, из-за чего местные жители до сих пор работают челноками и как падение рубля повлияло на экспорт “Аленки” в КНР, рассказывается в красивом и необъятном спецпроекте “Коммерсанта”.
- Какой толк может выйти из “глупой книги”? Ольга Хорошилова рассказывает историю романа 1775 года “Ложный Петр, или Жизнь и приключения повстанца Емельяна Пугачева” и пытается понять, действительно ли она была орудием информационной войны между Россией и не то англичанами, не то французами. (Глупой книгу назвал Пушкин, занявшись историей пугачевского бунта.)
- “Умирать с Мандельштамом или выживать с Пастернаком?” Разговор с поэтом и критиком Михаилом Айзенбергом о бытовании серьезной поэзии в наше время.
Все остальное интересное – в мобильном приложении “Пульс времени”, лучшем собрании лонгридов и мастридов на русском языке. Давно пора установить.
Искренне ваши,
Семь-сорок