Префектура Парижа отказалась возвращать арестованные работы московского художника Олега Кулика, ссылаясь на незаконченное расследование. Работы были арестованы 1 ноября после их прибытия во Францию на ежегодную ярмарку современного искусства FIAC.
Новость комментирует Иван Толстой: «Олег Кулик – известный арт-провокатор. Самый известный его перформанс – роль человека-собаки, кидающейся на посетителей выставки. Шалости и художество постоянно идут рука об руку. Кто-то составляет императорский портрет из фруктов, кто-то закатывает собственный кал в консервные банки, кто-то пытается надеть домашние тапочки на министра обороны. Олег Кулик умеет играть и на повышение, и на понижение. Он рассчитывал на успех у парижан, но его работы арестованы. Чем не рекламная победа? Собственно, этим же занимался и Пушкин. Без тени улыбки он написал об «Илиаде» в переводе Николая Гнедича: «Слышу умолкнувший звук божественной эллинской речи, / Старца великого тень чую смущенной душой». И тут же, не моргнув глазом, на другом листе начертал: «Крив был Гнедич поэт, преложитель слепого Гомера. / Боком одним с образцом схож и его перевод». И ведь не называем же мы Пушкина хулиганом. Разве у Кулика прав меньше?»