Ссылки для упрощенного доступа

Национальная программа "Голландские перспективы" на Роттердамском кинофестивале


Программу ведет Полина Ольденбург. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Дмитрий Волчек.

Полина Ольденбург: 26 января открылся Роттердамский кинофестиваль. О национальной программе фестиваля "Голландские перспективы" рассказывает наш коллега Дмитрий Волчек.

Дмитрий Волчек: Год, итоги которого подводит Роттердамский кинофестиваль, был, наверное, самым мрачным в истории голландского кино. Национальная программа "Голландские перспективы" открывается последней полнометражной работой Тэо Ван-Гога, зверски убитого исламским фанатиком. Однако по настоянию служб безопасности фестиваль отказался от демонстрации его короткометражки "Подчинение", послужившей поводом для убийства.

Премия Тэо Ван-Гога, которая будет присуждаться с этого года, одно из начинаний нового директора фестиваля Сандр Ден Ханер. Смена руководства не сказалась на идеологии фестиваля, как и в прежние годы, Роттердам приветствует экспериментальные, новаторские, некоммерческие работы. Главное для нонконформиста - уникальные и запоминающиеся жесты, которых в роттердамской программе множество. Есть фильм вообще без изображения, есть картина, основанная на любительских съемках, сделанных 11-летним мальчиком, кстати, весьма скандальная. Есть фильм, процарапанный на пленке. Классик экспериментального кино Жан Мари Штрауп потребовал демонстрировать свою последнюю работу, состоящую из двух почти идентичных частей, без каких-либо субтитров, чтобы не портить картинку, и не знающие французского зрители горестно покидали зал, отчаявшись понять стихи, которые исступленно декламировал закадровый голос. А самый радикальный жест принадлежит другому французскому авангардисту Анри Сола. По настоянию режиссера короткометражные ленты, включенные в ретроспективу его работ, не обозначили в программе. Сола решил, что они должны возникать на экране неожиданно для зрителей, подверстанные к картинам других авторов, точно компьютерный вирус.

Вызов, трюкачество бросает Бенуа Жако, 20 картин которого включены в фестивальную программу. Поклонникам Катрин Денев понравится его последняя работа, детальная биография княгини Мари Бонапарт, пациентки Зигмунда Фрейда, вызволившей отца психоанализа из оккупированной нацистами Вены.

Сторонникам традиционного кинематографа - с сюжетом и звездами - тоже есть, что посмотреть в Роттердаме.

XS
SM
MD
LG