Программу ведет Марк Крутов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Марина Тимашева. Марк Крутов: Вечером 1 июня, как и было обещано организаторами, в саду "Аквариум" открылся московский международный фестиваль имени Чехова. Марина Тимашева: Это уже шестой по счету фестиваль, идея создания которого принадлежала Кириллу Лаврову. Кирилл Лавров: Все было не так просто. Вы вспомните то время, это труднейшие годы в истории России, когда мы были все нищие, ничего, кроме жара в груди, у нас не было, но тем не менее мы все-таки перешагнули через все эти трудности, напряглись, достигли того положения, когда наш, чеховский фестиваль встал в ряду с самыми престижными международными театральными фестивалями. Марина Тимашева: Фестиваль открылся в Саду «Аквариум» зрелищем, организованным Славой Полуниным. В нем приняли участие 50 французских саксофонистов, "Провинциальные танцы" из Екатеринбурга под руководством японского хореографа и бригада художников под управлением Алексея Костромы. Вячеслав Полунин: И вот эти все люди, которые участвуют в этом проекте, это все такие, которые по-настоящему поэты этого пространства, этого «корабля дураков». Для москвичей, конечно, всего мало. Для Москвы нужно так, как говорил Лужков, чтобы никто нас больше не переплюнул. Поэтому я подумал, что нужно, конечно, помочь, потому что это не достаточно по-московски, не достаточно размашисто, разгульно. Марина Тимашева: Уже несколько дней назад можно было видеть, как вокруг деревьев сада "Аквариум" висят люди в люльках. Они обивали или обшивали стволы деревьев покрывалами из гусиного пера. Теперь гусиными перьями были завалены все дорожки, а над головами летал пух. Марк Розовский сперва пошутил: "Пусть земля театру будет пухом", а потом добавил... Марк Розовский: Только гениальный Слава Полунин может превратить "Аквариум" в курятник. Марина Тимашева: В саду "Аквариум" прогуливался весь облепленный перьями верблюд, здесь были установлены высокие подиумы, на них медленно двигались белые пьеро, на деревьях в гамаках качались воздушные гимнасты, саксофонисты в ярких юбках на кринолинах сгрудились на выстроенной перед театром Моссовет двухуровневой сцене, а на стене самого театра - перпендикулярно к ней - танцевали акробаты и музыканты. Слава Полунин любит карнавальные ночи, однажды над Манежной площадью в огромных воздушных шарах летали актеры итальянской студии "Фести", в другой раз на Тверской плясали королевы бразильского карнавала, теперь добрались до "Аквариума". Иное дело, что уличное действие предполагает участие в нем людей, в Москве же этого не получается. Зрители просто стоят и довольно отрешенно наблюдают за происходящим.
Популярное
1
Как расселить барак? Сергей Чернышов – о разумном сепаратизме
2Ложные стереотипы. Иван Беляев – о противостоянии в Грузии
3Обыденное беззаконие. Ника Черникова – о приметах времени
4"Все стили рождаются в нищете". Кинотеатр Артура Аристакисяна
5Не прекратить, а остановить. Юрий Ярым-Агаев – о мире и перемирии
6Настоящие скрепы. Андрей Мальгин – о разрушении цивилизации