Программу ведет Никита Татарский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Рая Вайль. Никита Татарский: В Нью-Йорке новый фестиваль. В этом городе фестивалей очень много, однако, этот, который организован в районе Нижний Ист-Сайд, особенный. Фестиваль посвящен современной рок и фолк-музыки, авангардной живописи и другим видам искусства. Сам район, где он проходит, легендарное место, где в 50-60-е годы селилась богема. Среди тогдашних обитателей, например, писатель-битник Джек Керуак. На фестивале побывала Рая Вайль. Рая Вайль: Нью-Йорк часто сравнивают с пятикомнатной квартирой, где гостиная - это Манхэттен, естественно, а четыре спальни представляют собой гигантские районы под названием Бруклин, Бронкс, Квинс и Стейтен-Айленд. С приходом осени не только в Манхэттене, но и в его сонных районах, открывается сезон фестивалей. Самый молодой и самый продолжительный из всех этих нью-йоркских увеселений - фестиваль контркультуры в Нижнем Ист-Виллидже или, как его здесь называют, Лоу Ист-Сайде. Вот здесь и прогуляемся. Когда-то в заброшенных кварталах Лоур Ист-Сайда, где поначалу ночевали бомжи, а потом нашла себе приют богема со всего мира, сегодня чисто, цветут сады, а в многочисленных маленьких клубах выступают местные молодые таланты, мечтающие пробиться на большую сцену. Надо сказать, что жить в Ист-Виллидже уже совсем не так дешево, как это было во времена знаменитых битников Джека Керуака и Аллан Гинсберга, поселившегося здесь уже в последние годы своей жизни. Рассказывает Акаяни, певица и координатор концерта в клубе "Синоуд", где когда-то читал свои крамольные стихи Аллан Гинсберг. Акаяни: Фестиваль отмечает нынешней осенью свой 3-летний юбилей и представляет, можно сказать, творческую диаспору со всего мира. Изначально он был посвящен наследию Аллана Гинсберга, так называемому "Би-движению". А в этом году, так совпало, исполнилось 50 лет с тех пор, как Аллан Гинсберг выпустил свою поэму "Хоус". С тех пор Лоур Ист-Сайд сильно изменился. Здесь уже приличную квартиру меньше чем за 2 тысячи долларов в месяц не снимешь. При таких ценах местной творческой молодежи выжить здесь сложно. Вот мы и решили дать им возможность проявить себя, показать, на что они способны. Фестиваль "Хоус" продолжается 8 дней, включая 200 представлений, которые проходят в 40 ист-виллиджеских клубах, скверах и парках. В нем участвуют более 2 тысяч художников, поэтов, музыкантов, актеров - все это вместе и есть контркультура Лоур Ист-Сайда. Надо сказать, что в фестивале участвуют не только молодые, начинающие музыканты в надежде привлечь внимание музыкальных продюсеров, но и такие знаменитости, в тот или иной период своей жизни обитавшие в Ист-Виллидже, как Лурит, самый известный нью-йоркский трубадур, Дэвид Фэтхэт Ньюман, легендарный джазмен, устроивший в рамках фестиваля "Хоус" свой фестиваль, посвященный Чарли Паркеру и приуроченный к 85-летию со дня его рождения. Он проходил целых два дня в главном парке Нижнего Ист-Виллиджа Томкинс-сквер, прямо напротив которого жил Чарли Паркер с 1950 до 1954 года. Рая Вайль: Мы беседуем с Акаяни под огромной ивой, растущей в одном из садов Лоур Ист-Сайда, рядом с клубом "Синоуд", где она сегодня выступает со своей группой "Хиларс", то есть целители. В дни фестиваля в этих городских оазисах, наполненных фруктовыми деревьями, георгинами, душистым горошком и плакучими ивами, проходят выставки авангардного искусства. Акаяни: Эти сады нам очень дороги. Мы много лет боролись за их сохранение. Но если бы не актриса Бетт Мидлер, вряд ли бы нам удалось спасти их. Несколько лет назад она купила большинство садов Лоур Ист-Сайда, когда узнала, что городские власти решили продать их на аукционе. Слава Бетт Мидлер, которая начинала свою карьеру в этом районе, в Нижнем Ист-Виллидже! Рая Вайль: В клубе "Синоуд", кроме самой Акаяни, в этот вечер выступали еще несколько групп из Англии, Ирландии, Канады и наша соотечественница, молодая певица Маргарита Шамракова, эмигрировавшая с Украины в 1993 году и недавно получившая премию Джона Леннона за свою песню "Трагедия". Это автобиографическая песня, рассказывающая о первых годах, проведенных Маргаритой в Ист-Виллидже, об одиночестве и прочих психологических и эмоциональных потрясениях, с которыми неизбежно связана эмиграция. Маргарита Шамракова: Наверное, просто у меня не было друзей в колледже поначалу, мои родители были в другой стране. Было очень тяжело. И, наверное, я начала писать эту музыку, это у меня была как терапия. Рая Вайль: Сегодня все знают, что эта симпатичная девушка из бывшего Советского Союза выиграла престижный конкурс Джона Леннона, в котором участвовали сотни молодых дарований. Но поначалу... Маргарита Шамракова: Никому она не нравилась, меня никто не воспринимал. Это очень интересно, что после того, как я выиграла, даже сейчас, когда выступаю, я даже не говорю людям, что эта песня выиграла. Людям нравится. Может быть, время должно правильное придти для каждой песни. Рая Вайль: Маргарита мечтает заключить контракт с какой-нибудь крупной фирмой грамзаписи, а пока... Маргарита Шамракова: Я хочу, чтобы все мои диски были в Интернете. Люди уже начинают покупать, я в неделю продаю два диска. Я знаю, что это мало. Я не рассчитываю на деньги, но для меня это приятно, что кто-то слушает. Я одна, у меня нет ни лейбла, нет компании, которая для меня работает, я все делаю одна. Поэтому это все очень медленно движется. Конечно, я знаю, что если бы у меня была какая-то компания за мной, мне кажется, что обязательно бы купили мои диски. Потому что если сейчас у меня нет никакой рекламы, но люди где-то меня находят, и кто-то все время покупает мои диски, я думаю, что если бы была реклама, все бы получилось.
Популярное
1
Как расселить барак? Сергей Чернышов – о разумном сепаратизме
2Обыденное беззаконие. Ника Черникова – о приметах времени
3Ложные стереотипы. Иван Беляев – о противостоянии в Грузии
4"Все стили рождаются в нищете". Кинотеатр Артура Аристакисяна
5Настоящие скрепы. Андрей Мальгин – о разрушении цивилизации
6Не прекратить, а остановить. Юрий Ярым-Агаев – о мире и перемирии