Ссылки для упрощенного доступа

Перспективы развития российско-американских отношений после братиславского саммита


Программу ведет Никита Татарский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Нью-Йорке Ян Рунов.

Никита Татарский: Встрече Буша и Путина в Братиславе предшествовал американо-российский обмен критическими замечаниями и взаимными обвинениями. Некоторые политологи предсказывали охлаждение двусторонних отношений. Так какими же оказались итоги встречи? Этот вопрос обсуждают сейчас американские политологи.

Ян Рунов: Как дальше, после братиславского саммита, будут развиваться отношения между Соединенными Штатами и Россией? Это будет холодное сотрудничество или теплая дружба? Вот как ответил на этот вопрос вице-президент Никсоновского центра в Вашингтоне Клив Капчен.

Клив Капчен: Ни то, ни другое, а некая форма партнерства, основанного на взаимных интересах. Саммит принес немало положительных результатов. В вопросе о ядерных арсеналах, об опасности попадания ядерного оружия в руки террористов у обеих сторон есть взаимопонимание, и обе стороны не могут себе позволить потерять такое партнерство. Конечно, вопросы о демократии в России являются серьезным раздражителем, мешающим развитию отношений. Поэтому мы называем наши отношения шероховатым неравномерным партнерством. Нельзя забывать, что Соединенные Штаты в состоянии войны, и главное для нас - победить в этой войне с терроризмом, не допустить распространения ядерного оружия. В этом нам нужна поддержка России, как и в делах с Северной Кореей и Ираном. Демократия, конечно, останется важным фактором, но... В общем, у нас очень сложные отношения.

Ян Рунов: А вот мнение Роджера Стоуна, стратега республиканской внешней политики...

Роджер Стоун: Благодаря Рональду Рейгану роль России теперь совершенно иная. Россия не является тоталитарным государством, она, что бы ни говорили, идет по пути демократизации, хотя и не так быстро, как нам бы хотелось. Российское давление на сирийцев и на иранцев, с которыми у россиян давние связи, может оказаться в чем-то результативнее, чем давление со стороны Соединенных Штатов, хотя наше давление остается решающим. Так что, с одной стороны, мы должны поднимать вопрос о демократии в России, но с другой - наши два государства нужны друг другу. У нас общий враг. Мы теперь союзники, и это меняет всю динамику отношений.

Ян Рунов: Так в Америке оценивают итоги братиславской встречи президентов Соединенных Штатов и России.

XS
SM
MD
LG