Ссылки для упрощенного доступа

Министерство юстиции России в пятый раз отказалось зарегистрировать Национал-большевистскую партию Эдуарда Лимонова




Кирилл Кобрин: Министерство юстиции России сегодня уже в пятый раз отказалось зарегистрировать Национал-большевистскую партию Эдуарда Лимонова. Власти утверждают, что программа НБП не соответствует закону о политических партиях. Лидер национал-большевиков Эдуард Лимонов сообщил в интервью Радио Свобода, что, несмотря на решение Минюста, НБП примет участие в предстоящих парламентских выборах и не будет отказываться от проведения уличных акций. Итоги одной из таких акций на днях будут подведены в Нижнем Новгороде - вскоре там начнется суд над активистами НБП, 25 января захватившими одно из зданий ГАЗа.


Любовь Чижова, Москва: Пятеро членов НБП – участников акции протеста на Горьковском автозаводе - на днях предстанут перед судом. Они приехали в Нижний Новгород из Москвы, Санкт-Петербурга и Обнинска и уже отправлены по домам.



Олег Родин, Нижний Новгород: 25 января представителями Национал-большевистской партии была предпринята попытка захвата здания заводоуправления Горьковского автозавода, они также перегородили проезд через главную проходную. Несколько человек поднялись на верхний этаж здания, откуда выкрикивали лозунги против нынешнего владельца автозавода Олега Дерипаски, пообещавшего прекратить выпуск легковых автомобилей "Волга" и произвести на заводе масштабные сокращения. К нейтрализации этой акции были подключены силы службы охраны завода, милиции и ФСБ. Вот как рассказал об этой операции Александр Горбатов, руководитель пресс-службы ГУВД Нижегородской области.



Александр Горбатов: Совместно с УФСБ проводились мероприятия по пресечению противоправных акций со стороны Национал-большевистской партии. И, исходя из полученной упреждающей информации, сотрудниками милиции, ФСБ и службы безопасности ГАЗа были предприняты меры, позволившие не допустить противоправные акции НБП. 25 января организаторы акции планировали захватить здание заводоуправления, блокировать центральную проходную. Для этого были подготовлены цепи, замки, транспаранты, листовки, флаги с символикой НБП, мегафон. В результате предпринятых мер задержана группа молодых людей в количестве 22 человек, в том числе и из других регионов России, изъяты перечисленные предметы. Планировавшееся развертывание транспарантов, захват здания, выброс листовок, призывы - все это недопущено. Помещениям центральной проходной и заводоуправления ущерб не нанесен, все задержанные доставлены в отдел милиции на ГАЗе, ведется проверка, по результатам которой будет вынесено решение в соответствии с действующим законодательством.



Олег Родин: Представители служб правопорядка и Горьковского автозавода явно стремятся преуменьшить значимость протестной акции. Вот как прокомментировал ее Олег Гамов, руководитель пресс-службы акционерного общества ГАЗ.



Олег Гамов: Здание архитектурно и конструктивно устроено таким образом, что, попав на второй или третий этаж, вы не сможете получить доступ в служебное помещение и кабинеты сотрудников. Единственным помещением, которое было возможно для доступа, это был мужской туалет на втором этаже, дверь там была открыта. Я думаю, что им есть, что доложить заказчику. Действительно на один из объектов - мужской туалет - они попали.



Олег Родин: Однако над задержанными 25 января национал-большевиками на днях состоится суд, который может приговорить их к значительному штрафу. Как сообщила Нина Девяткина, представитель нижегородского отделения НБП, им предъявлено обвинение по статье за нарушение порядка проведения демонстраций, пикетов, митингов. Пятеро несовершеннолетних со дня проведения акции находились в милицейском приемнике для несовершеннолетних правонарушителей. Сейчас она отправлены в Москву и Санкт-Петербург.



Любовь Чижова: В понедельник Министерство юстиции России вновь отказалось зарегистрировать Национал-большевистскую партию, но лидер НБП Эдуард Лимонов заявил в интервью Радио Свобода, что на политической деятельности партии это никак не отразится, НБП партия даже собирается принять участие в парламентских выборах…



Эдуард Лимонов: С 1998 года это уже пятый отказ зарегистрировать партию, как общероссийскую политическую партию. Несмотря на то, что мы выполнили все требования, мы все это представили в Минюст, все документы у нас блестящие, но результат абсолютно очевидный - 35 строчек отказа всего-навсего и ни одного слова правды.



Любовь Чижова: С какой формулировкой вам сегодня отказали в регистрации?



Эдуард Лимонов: Все ложь. У меня нет перед собой бумаги этой. Например, среди прочего приводится, якобы недостаточное количество делегатов присутствовало на первом учредительном съезде, и называется цифра 70 человек. Это дикая ложь, потому что на съезде, он проходил в районе Измайлово, присутствовали все - ОМОН, милиция, кто угодно, у нас было свыше 700 человек, зал был на 650, мы еще подставляли стулья. И был представитель Минюста там.


Власть насильственным путем удерживает от выхода на избирателя одну из старейших политических партий России, радикальную партию и никаких тут двусмысленных прочтений не может быть. Это все абсолютная ложь. Больше мы не намерены подавать в Министерство юстиции. Мы обратимся в Верховный суд, разумеется, с просьбой дать оценку действиям Минюста. Но мы больше не будем обращаться к государству, поскольку государство это лживо и результат заранее предрешен.


Поэтому мы решили существовать как политическая партия, легально, не спрашивая никаких разрешений у государства, и первый шаг, который мы делаем на этом пути, - мы будем участвовать в парламентских выборах следующих. Мы разработали детально, как это будет происходить. Я сейчас не хочу это оглашать, дабы не предупредить наших противников, но мы это сделаем.


Это невиданно вообще в истории России, в истории других стран, невиданное дело, когда существует огромная политическая организация, она у всех на слуху, она всем видна, однако ее просто наглым образом какими-то ГУЛАГовскими методами не отпускают к избирателю.



Любовь Чижова: Как вы думаете, почему вас отказываются регистрировать?



Эдуард Лимонов: Эта власть отказывается регистрировать многих. Выбили из жизни "Либеральную Россию", сейчас испытывает трудности Республиканская партия Владимира Рыжкова. Просто абсолютистский режим, полицейский, поэтому он так "активно, коварно, злобно и иронично" борется с фашизмом. Он не терпит не только соперников, он даже никого не терпит рядом, ему не нужны ни сочувствующие, никто не нужен, это система единоличной власти.



Любовь Чижова: Эдуард Вениаминович, не опасаетесь ли вы за свою жизнь, за жизнь своих товарищей? Не секрет, что уже не раз бывали нападения на членов НБП.



Эдуард Лимонов: Мы настолько уже сжились с этим, первое физическое нападение на меня произошло чуть ли не 10 лет назад, в сентябре 1996 года, когда меня избивали ногами в лицо, изуродовали мне глаза навсегда, травму глазного яблока я получил. После этого, уже в 1997 году, наш штаб впервые взорвали. Сейчас люди забыли об этом, но мы живем в таком режиме уже десятилетие, и нас этот режим не удивляет. Это ненормальная жизнь, постоянная слежка, за мной слежка просто круглосуточная и прослушивание всех пространств, в которых я нахожусь. Я полагаю, что Патрушеву кладут если не каждый день, то каждую неделю доклады о моем поведении и прочее. Мы знаем, что мы живем в полицейском государстве, нас этим не удивишь. Мы не боимся. Мы воспользуемся своими политическими правами, даже если нам придется это делать под пулями и в тюрьмах.


XS
SM
MD
LG