Представительницы комитета «Голос Беслана» объявили голодовку в знак протеста против преждевременного, по их мнению, завершения судебного разбирательства по делу Нурпаши Кулаева. В четверг во Владикавказе заместитель генпрокурора России Николай Шепель потребовал для подсудимого смертного приговора.
Вторые сутки женщины из комитета «Голос Беслана» продолжают акцию протеста. Объявить голодовку семь человек из этой организации решили после вчерашнего заседания в Верховном суде Северной Осетии по делу Нурпаши Кулаева. Председательствующий на процессе Тамерлан Агузаров отклонил ходатайство о вызове в суд экс-президента Ингушетии Руслана Аушева. Одна из потерпевших сообщила, что лично связывалась с бывшим руководителем республики, и тот пообещал прийти в суд для дачи свидетельских показаний. 2 сентября 2004 года Руслан Аушев входил в захваченную школу. Как рассказывают очевидцы, через него были переданы требования террористов и условия освобождения заложников. Из школы Руслан Аушев вывел 26 человек - женщин и грудных детей. Однако судья решил, что показания экс-главы Ингушетии не могут повлиять на вынесение приговора Нурпаши Кулаеву, и объявил прения.
С обвинительной речью выступил заместитель генерального прокурора на Северном Кавказе Николай Шепель. На процессе он представляет гособвинение. Николай Шепель считает, что Нурпаши Кулаев виновен по всем восьми статьям предъявляемых ему обвинений, в том числе по таким тяжким как «бандитизм», «терроризм», «захват заложников» и «убийство». Николай Шепель потребовал для Кулаева исключительную меру наказания - смертную казнь. Большинство пострадавших поддержали прокурора. Председатель комитета «Матери Беслана» Сусанна Дудиева заявила: «Мы согласны с обвинительным заключением, но будем требовать наказания для всех виновных, в том числе и ответственных лиц».
Элла Кесаева, лидер организации «Голос Беслана», считает, что выносить приговор Нурпаши Кулаеву без допроса всех свидетелей, имеющих отношение к теракту, преждевременно. В интервью журналистам Элла Кесаева сказала, что она не считает объективным расследование, проводимое Генпрокуратурой. «Мы требуем международного расследования. Мы требуем привлечь независимых военных экспертов, возможно, зарубежных. У нас есть основания не доверять также и судебным заключениям», - заявила Элла Кесаева.