Ссылки для упрощенного доступа

"Правое дело" пока не определилось с московским лидером


Партия "Правое дело" в раздумьях: никто не хочет занимать пост лидера московского отделения
Партия "Правое дело" в раздумьях: никто не хочет занимать пост лидера московского отделения
Искать лидера московского отделения партии в "Правом деле", по сути, начали сразу после того, как Басманный суд Москвы вынес на прошлой неделе решение о заочном аресте Евгения Чичваркина. Именно бывший совладелец "Евросети" дал согласие возглавить отделение. Однако после решения суда стало очевидно, что занять этот пост он не сможет.

Среди вероятных претендентов на пост главы московского отделения партии "Правое дело" изначально значился только публицист Александр Архангельский. Его фамилию назвал один из сопредседателей партии Георгий Бовт. Однако Архангельский уже отказался от этого предложения.

Сегодня появилась информация о том, что московское отделение партии "Правое дело" могут возглавить бывшая телеведущая, а ныне ведущая ток-шоу на радио "Эхо Москвы" Светлана Сорокина, либо действующий телеведущий и бывший министр культуры России Михаил Швыдкой. Однако информация эта не подтвердилась. Светлана Сорокина, в частности, официально заявила, что никогда не получала такого предложения:

- Получается какой-то политический акт, которого нет. Я вообще не знаю, откуда взялась эта информация, и не имею к этому никакого отношения. Даже если бы меня пригласили занять этот пост, я бы не пошла. У меня нет никаких политических амбиций. Наверное, за свою уже долгую жизнь, я бы, если бы хотела, как-то давно определилась в этом отношении. Я не играю в политику и не вхожу ни в какие партии. Кстати, Георгий Бовт уже давал разъяснения на этот счет, потому что сейчас все, кому ни лень, вбрасывают какие-то имена и начинаются бессмысленные их обсуждения.

Сопредседатель "Правого дела" Борис Титов в интервью Радио Свобода заявил, что на должность главы столичного отделения партии рассматривается сразу несколько кандидатур. Однако, называть какие-либо фамилии он не спешит. Вполне возможно, что руководителем московской ячейки станет сам Титов.

- Действительно, сегодня идет обсуждение кандидатуры руководителя московской организации, членов политсовета. Мы составляем широкий список кандидатур. Затем мы будем делать короткий список кандидатов, из которого выберем и председателей, и членов политсовета. Пока никаких решений не принято, но разговоры с различными людьми уже идут. Спасибо большое прессе, где это активно обсуждается, но, к сожалению, для нас это лишь дополнительные осложнения. Мы объявим окончательный список во главе с руководителем, когда все будет готово. На конец февраля мы намечаем конференцию московской организации, и там будут проголосованы все кандидатуры. В списке есть и политики, и творческие люди, и бизнесмены, что тоже очень важно, поскольку бизнес является одной из наших основных электоральных групп.

Бывший член "Союза правых сил", оппозиционный политик Борис Немцов считает, что скандал вокруг выборов лидера московского отделения "Правого дела" говорит о том, что проект стал неинтересен тем, кто его лоббировал в Кремле:

- "Правое дело" - кремлевский проект. В идеологическом плане он с самого начала был абсолютно провальным и опасным для репутации любого участника. Это фальш-проект, марионеточный проект, и участвовать в этом безобразии мало кто отважился, хотя все-таки какие-то люди нашлись. Единственный смысл в участии в "Правом деле" был для бизнеса, которого не пригрела "Единая Россия". И вот лоббисты, которые хотели как-то прислониться к власти, не имея никаких политических взглядов и идеологических установок, воспринимали "Правое дело" как некую "крышу" против рейдерства со стороны Путина и его команды. Чичваркин тому подтверждение, равно как и один из сопредседателей Борис Титов. После того, как Чичваркина стали преследовать и решили заочно арестовать, стало очевидно, что даже эта лоббистская составляющая проекта полностью провалилась. По сути, проект умер, не успев родиться.

Представьте, что к приличным людям приходят и говорят: "Вы хотите участвовать в мертвом проекте. При этом имейте в виду, что ваша репутация пострадает, а перспектив, даже карьерных, мы вам предложить не можем". Любой вменяемый человек, конечно, после таких предложений либо вежливо, либо в режиме коротких словосочетаний попытается отказаться от участие в проекте.

Сложившуюся в "Правом деле" ситуацию комментирует политолог Александр Кынев:

- На мой взгляд, нужно четко разделять, что есть текущие вопросы, связанные с руководством московской организацией, а есть общая проблема - политическая конъюнктура в стране и перспективы партий, которые выражают демократические, либеральные ценности. В целом перспективы "Правого дела", на мой взгляд, проблематичны. В глазах большинства населения страны представители демократической общественности несут ответственность за непопулярные реформы 90-х годов. А в "Правом деле" не последнюю роль играют фигуры, тесно связанные с той эпохой. Да и само название "Правое дело" по большому счету - калька от "Союза правых сил". Все это не позволяет им дистанцироваться от той негативной истории, которую имеет правое движение в России.

Александр Кынев считает, что в сегодняшней России нет условий для создания реальной и сильной либерально-демократической партии.

- Сегодня в стране нет нормальных условий для развития партийной системы вообще, потому что партии не могут развиваться в условиях развития парламентаризма. Закон о политических партиях написан настолько жестко, что фактически создать независимую структуру невозможно.
Конечно, в подобных условиях существует уже сложившееся общее недоверие к политической системе в стране. Когда партии изначально формируются как некий идеологический продукт, и всем понятно, что за этим стоят некие договоренности с федеральными чиновниками, в таких условиях электоральное поле резко снижается. Можно с помощью политтехнологий и больших денег добиться какого-то кратковременного успеха. Но создать некую устойчивую сеть, реально не выражая интересы той социальной группы, на которую декларативно направлено данное политическое движение, мне кажется, невозможно.

XS
SM
MD
LG