Ссылки для упрощенного доступа

Верховный суд рассмотрит жалобу защиты Михаила Ходорковского на продление срока его содержания под стражей


Программу ведет Михаил Саленков. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марьяна Торочешникова.

Михаил Саленков: Сегодня Верховный суд России рассмотрит жалобу защиты Михаила Ходорковского на постановление Читинского областного суда, который продлил их подзащитному срок содержания под стражей до 17 марта. По словам адвоката Ходорковского Вадима Клювганта, интервью с которым записала наш корреспондент Марьяна Торочешникова, для защиты вопрос об изменении меры пресечения - принципиален.

Вадим Клювгант: Вопрос о мере пресечения - это хронический вопрос, очень больной вопрос. По сути, это вопрос о том, что люди, пусть даже и осужденные, но осужденные к отбыванию в колонии общего режима, находятся фактически в условиях тюремного режима из 5 с лишним лет, прошедших с момента осуждения, с момента их задержания, уже более 4 лет. Без всяких законных и фактических оснований. Им придумали вот это новое дело, по этому новому делу придумали совершенно искусственно причину, чтобы их держать, как следственно-арестованных, в следственном изоляторе, то есть в тюремном режиме. Ничего общего с законом это не имеет, но из раза в раз переписывается, как калька, одна и та же галиматья про то, что человек, и так находящийся под стражей, лишенный свободы, может воздействовать на каких-то свидетелей, уничтожать какие-то доказательства, которые, как нам говорят, в других случаях уже давно собраны и находятся в деле, и значит, никак на них нельзя воздействовать, и уж совсем смешно - может скрыться. То есть, может быть, они имеют в виду, те, кто это пишет, что у них система тюремная настолько коррумпирована, что там можно всех купить, убежать, я не знаю, я не хочу за них гадать, но это все просто какая-то шизофрения.

Марьяна Торочешникова: Вадим Владимирович, тем не менее, 26-го числа в Верховном суде будет рассмотрение ваше кассационной жалобы. Скажите, вот сейчас, когда Михаил Ходорковский и Платон Лебедев этапированы в Москву, насколько велики шансы, что их отпустят под подписку о невыезде, и на судебное заседание по второму уголовному делу они будут приходить без наручников и присутствовать в зале не за решеткой?

Вадим Клювгант: Вообще говоря, клетка - это тоже большой вопрос. Само по себе даже для обвиняемого, содержащегося под стражей, совсем не очевидно, что он должен сидеть в клетке, в цивилизованном мире это как бы не очень и есть. Это вопрос для Страсбургского суда, которым нами уже там поставлен. А по существу вашего вопроса мы будем продолжать этого добиваться, вот снятия этого безумного следственного ареста, который длится уже третий год, - и путем обжалования предыдущих решений, вот то, что будет завтра, и когда начнется новое судебное заседание. Мы будем пытаться объяснять суду всеми нашими аргументами, которые только есть в нашем распоряжении, что это не только бессмысленно абсолютно, но это еще и бесчеловечно, и к этому нет никаких ни законных, ни фактических оснований.

Марьяна Торочешникова: То есть я правильно понимаю, что одним из ваших первых ходатайств во время предварительных слушаний 3 марта будет ходатайство об изменении меры пресечения.

Вадим Клювгант: Я бы сказал, что, наверное, правильнее будет ставить вопрос об ее отмене, а даже не об изменении. Они и так лишены свободы приговором суда. Какая еще мера пресечения и для чего? Я не могу этого понять, и никто не может объяснить нормальным человеческим, юридическим языком, как это все можно соотнести одно с другим.
XS
SM
MD
LG