Программу ведет Михаил Саленков. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Екатеринбурге Денис Каменщиков.
Михаил Саленков: В Екатеринбурге состоялась премьера спектакля, поставленного в специальном театре для глухих и слабослышащих. Самодеятельный "Театр на ладони" поставил сказку про честного лисенка, который подружился с цыпленком.
Денис Каменщиков: Спектакль с французским названием "Се ля ви" - история маленького лисенка Людвига XIV Ларсона - поставлен по пьесе Георгия Полонского "Рыжий, честный, влюбленный". За весь спектакль актеры не произносят ни слова. История рассказана языком жеста. Языком глухих. Режиссер спектакля Марина Крашенинникова также слабослышащая.
Марина Крашенинникова: Зрители у нас неслышащие в основном, очень хорошо принимают. Веселые, радостные, какие-то жизнерадостные, такие жизнеутверждающие спектакли. Грустное зачем? Грустному человеку еще грустное говорить... Мы можем грустные песни. Они поплачут немножко и успокоятся. А спектакли желательно все-таки жизнерадостные.
Денис Каменщиков: Лисенок Людвиг XIV вдруг понял, что больше не может врать, хитрить и есть курицу. Он становится вегетарианцем, заводит дружбу с цыпленком Туттой Карлсон и отказывается изучать "Хитрологию" - науку, которую придумал его прадед лис Ларсон Первый.
Самодеятельный театральный коллектив был создан при свердловском региональном отделении Всероссийского общества глухих три года назад. Работают на голом энтузиазме. "Се ля ви" - первую большую настоящую постановку - удалось сделать благодаря федеральному гранту, полученному по распоряжению президента России в рамках программы господдержки некоммерческих организаций. "Театр на ладони" получил 250 тысяч рублей. Все они ушли на декорации и костюмы. Артисты и режиссер Марина Крашенинникова работают бесплатно.
Марина Крашенинникова: Для многих наших артистов это все-таки дебют и они на высоком уровне это показали. Для них это какая-то победа. Они же ведь у нас собирались по четыре раза в неделю. После работы, в шесть часов, до десяти работали. Некоторые у меня даже за время этих репетиций потеряли даже рабочие места.
Денис Каменщиков: И все же четверть миллиона рублей - не такая уж и большая сумма. На профессионального сценографа или портного не хватит. А потому костюмы сшила актриса Марина Попова - исполнительница роли мамы зайцев Эммы. А декорации оказались очень простыми: пенек из картона, елки из напольного коврового покрытия, решетка курятника из проволочной сушки для белья. Впрочем, театрального критика Наталью Киселеву все это не смущает.
Наталья Киселева: Не надо забывать, что вы пришли на спектакль не профессионального театра, а все-таки театра любительского. Театр не зависит от декораций или еще что-то. Театр зависит от энергетики. Вот есть энергетика, есть энергия на сцене, либо ее нет. Люди, которые на сцене, они очень искренние. То, что три часа сидит зал - все-таки три часа, без антракта - в этой эмоции можно утонуть.
Денис Каменщиков: Спектакль действительно идет три часа. Но это объяснимо: текст, говорит режиссер Марина Крашенинникова, пришлось переложить на жесты. Продолжительность пьесы увеличилась почти в два раза.
Марина Крашенинникова: Некоторые жесты приходилось нам даже несколько округлять, а некоторые, наоборот, уменьшить как-то, облегчить даже. Руки ведь у нас заняты. Что-то руками мы не можем уже подержать, нам сложно вместе с руками что-то показывать, не виден уже будет жест. Поэтому нам приходиться искать варианты, чтобы реквизит не мешал.
Денис Каменщиков: Финал у спектакля открытый: собаки уже вышли на лисью охоту и взяли след. Чтобы остановить охотников, им навстречу выходят цыпленок Тутта Карлсон и лисенок Людвиг XIV. Занавес. Философия получается, вздыхает актер Денис Бондаренко, исполнитель роли лисенка.
Денис Бондаренко: Как везде в жизни, в любых историях, в любой литературе, всегда добро побеждает зло. Это все мы знаем. С другой стороны, если бы не было зла, не было бы добра. Получается вот это противостояние двух сил. Естественно, в конце концов, все равно победит. Если он раньше сдастся, то, конечно, проиграет.
Денис Каменщиков: 13 марта "Театр на ладони" покажет свой спектакль в Челябинске, а 15 марта историю лисенка Людвига и цыпленка Тутты увидят в Рязани. В какой форме продолжит свое существование "Театр на ладони", пока не ясно. Деньги президентского гранта закончились. Спонсоров у труппы нет.
Михаил Саленков: В Екатеринбурге состоялась премьера спектакля, поставленного в специальном театре для глухих и слабослышащих. Самодеятельный "Театр на ладони" поставил сказку про честного лисенка, который подружился с цыпленком.
Денис Каменщиков: Спектакль с французским названием "Се ля ви" - история маленького лисенка Людвига XIV Ларсона - поставлен по пьесе Георгия Полонского "Рыжий, честный, влюбленный". За весь спектакль актеры не произносят ни слова. История рассказана языком жеста. Языком глухих. Режиссер спектакля Марина Крашенинникова также слабослышащая.
Марина Крашенинникова: Зрители у нас неслышащие в основном, очень хорошо принимают. Веселые, радостные, какие-то жизнерадостные, такие жизнеутверждающие спектакли. Грустное зачем? Грустному человеку еще грустное говорить... Мы можем грустные песни. Они поплачут немножко и успокоятся. А спектакли желательно все-таки жизнерадостные.
Денис Каменщиков: Лисенок Людвиг XIV вдруг понял, что больше не может врать, хитрить и есть курицу. Он становится вегетарианцем, заводит дружбу с цыпленком Туттой Карлсон и отказывается изучать "Хитрологию" - науку, которую придумал его прадед лис Ларсон Первый.
Самодеятельный театральный коллектив был создан при свердловском региональном отделении Всероссийского общества глухих три года назад. Работают на голом энтузиазме. "Се ля ви" - первую большую настоящую постановку - удалось сделать благодаря федеральному гранту, полученному по распоряжению президента России в рамках программы господдержки некоммерческих организаций. "Театр на ладони" получил 250 тысяч рублей. Все они ушли на декорации и костюмы. Артисты и режиссер Марина Крашенинникова работают бесплатно.
Марина Крашенинникова: Для многих наших артистов это все-таки дебют и они на высоком уровне это показали. Для них это какая-то победа. Они же ведь у нас собирались по четыре раза в неделю. После работы, в шесть часов, до десяти работали. Некоторые у меня даже за время этих репетиций потеряли даже рабочие места.
Денис Каменщиков: И все же четверть миллиона рублей - не такая уж и большая сумма. На профессионального сценографа или портного не хватит. А потому костюмы сшила актриса Марина Попова - исполнительница роли мамы зайцев Эммы. А декорации оказались очень простыми: пенек из картона, елки из напольного коврового покрытия, решетка курятника из проволочной сушки для белья. Впрочем, театрального критика Наталью Киселеву все это не смущает.
Наталья Киселева: Не надо забывать, что вы пришли на спектакль не профессионального театра, а все-таки театра любительского. Театр не зависит от декораций или еще что-то. Театр зависит от энергетики. Вот есть энергетика, есть энергия на сцене, либо ее нет. Люди, которые на сцене, они очень искренние. То, что три часа сидит зал - все-таки три часа, без антракта - в этой эмоции можно утонуть.
Денис Каменщиков: Спектакль действительно идет три часа. Но это объяснимо: текст, говорит режиссер Марина Крашенинникова, пришлось переложить на жесты. Продолжительность пьесы увеличилась почти в два раза.
Марина Крашенинникова: Некоторые жесты приходилось нам даже несколько округлять, а некоторые, наоборот, уменьшить как-то, облегчить даже. Руки ведь у нас заняты. Что-то руками мы не можем уже подержать, нам сложно вместе с руками что-то показывать, не виден уже будет жест. Поэтому нам приходиться искать варианты, чтобы реквизит не мешал.
Денис Каменщиков: Финал у спектакля открытый: собаки уже вышли на лисью охоту и взяли след. Чтобы остановить охотников, им навстречу выходят цыпленок Тутта Карлсон и лисенок Людвиг XIV. Занавес. Философия получается, вздыхает актер Денис Бондаренко, исполнитель роли лисенка.
Денис Бондаренко: Как везде в жизни, в любых историях, в любой литературе, всегда добро побеждает зло. Это все мы знаем. С другой стороны, если бы не было зла, не было бы добра. Получается вот это противостояние двух сил. Естественно, в конце концов, все равно победит. Если он раньше сдастся, то, конечно, проиграет.
Денис Каменщиков: 13 марта "Театр на ладони" покажет свой спектакль в Челябинске, а 15 марта историю лисенка Людвига и цыпленка Тутты увидят в Рязани. В какой форме продолжит свое существование "Театр на ладони", пока не ясно. Деньги президентского гранта закончились. Спонсоров у труппы нет.