Этот текст написала хороший мой друг и талантливая журналистка Оля Павлова. Хочу, чтобы его прочли. И отреагировали)
Не по-детски
Все хотят помогать детям. И забывают, что когда заболевают взрослые, то они становятся так же беспомощны, как и дети, перед лицом болезни. Нет ничего хуже, чем взрослому человеку тяжело заболеть в России. Ведь чаще всего не только медицина, но и благотворительность оказываются бессильны.
Живой журнал Тимура Аванесова называется - записки лечащего(ся) врача.
Черноглазый красавец, успешный врач-рентгенолог из Ташкента, в свои 29 лет работал в лучшей больнице Узбекистана РСЦХ им.В.В. Вахидова, писал научные работы, учился, часами простаивая в операционной, где велись уникальные операции на сосудах, уже с третьего курса работал медбратом в реанимации, а позже на специализированной скорой помощи. И вдруг приболел: заболели кости. Вначале думали, что простуда, но она не прекращалась. Тогда же Тимур, во время очередного рентгеновского обследования, случайно увидел срок годности своего рентгенозащитного халата - 1998 год, а на дворе стоял 2007. И догадался. Диагноз подтвердился - острый лейкоз, осложненная форма. Обычно в Ташкенте люди с таким диагнозом сгорают за три месяца. Но Тимур и его семья стали бороться - нашли деньги, чтобы начать лечение, потом поехали в Москву – эта форма лейкоза не лечится в Узбекистане. Пришлось продать квартиру и обратиться за помощью к родственникам, друзьям, благодарным пациентам, одноклассникам. Теперь вся семья (мама, младший брат и Тимур) живут в Москве, снимают квартиру, Тимур проходит курсы химиотерапии во всероссийском Онкологическом Центре им. Н.Н.Блохина и ждет срочной трасплантации, для выполнения которой не хватает денег. Форма лейкоза, которой болен Тимур, требует обязательной пересадки костного мозга, ее планируется провести в Израиле, так как у Тимура самая сложная форма лейкоза, из встречающихся у взрослых, и доноры которые могут дать костный мозг, пока доступны только иностранным трасплантологическим центрам, самые недорогие из которых, находятся в Израиле. И это сложная, рискованная и очень дорогостоящая операция.
Тимуру врачи дают 60-70% полного выздоровления, сам он уверен, что выберется и сможет отблагодарить всех, кто ему помогает. «Мы бойцы», - говорит он про себя и своих родных. .
Тимур знает: «Был бы здоров, все было бы по-другому». Не сдается и его мама, которая подрабатывает в Москве репетитором, чтобы заработать хотя бы на питание – в месяц выходит около 12 тысяч рублей.
Цену его лейкоза врачи оценивают около 146 тысяч евро – это вместе с операцией, проживанием в течение полугода в Израиле, полугодовой реабилитацией, клеточной иммунотерапией после трансплантации, и сопроводительным лечением, а также мониторингом заболевания в течении года после трасплантации. Более половины суммы уже найдено. «Как бы я хотел лично сказать спасибо тому человеку, что дал 100 тысяч евро на операцию», - говорит Тимур, но сказать не может – потому что тот человек анонимно пожертвовал деньги. Спасибо ему!!!!
Но этого мало – нужно еще почти 46 000 евро. На лечение Тимура Аванесова ищут средства еще несколько фондов, друзья, но деньги нужны постоянно – за квартиру в Москве, на дорогостоящие лекарства и исследования, на перелет в Израиль и полгода проживания там в Израиле. И когда директора благотворительного фонда рассказывают про Тимура, то становится страшно. Потому что, если бы он был не черноглазым молодым мужчиной из Узбекистана, а голубоглазой маленькой девочкой, деньги бы нашлись за несколько дней. В его истории поиск продолжается уже второй год. Хотя времени у Тимура очень мало.
Вечерами, когда Тимур отходит от химиотерапии и становится чуть легче писать, он ведет ЖЖ, говорит с друзьями по телефону и вспоминает свой солнечный город Ташкент. И себя вспоминает: «Был солнечный мальчик... был, потом стал грустный доктор, а потом совсем грустный пациент».
Таких историй множество. И если благотворительные фонды собирают миллионы на сложные детские операции и спасают сотни детских жизней, то столкнувшись со взрослой бедой, чаще всего лишь разводят руками. Благотворители не дают денег. (но в случае Тимура все же откликнулся жертвователь, но к сожалению, всю сумму собрать еще не удалось, а время не ждет).
Катя Бермант, директор фонда «Детские сердца» продолжает эту арифметику: «Сколько лет должно стукнуть попавшему в беду, чтобы люди отвернулись от него? По уставу моего фонда – 18 лет. У других - 16. Недавно я получила рассылку, в которой предлагалась помощь детям до 14 лет. Это порог, когда люди перестают испытывать жалость? Понятно, что мы помогаем детям намного охотнее - ведь тут есть перспектива». И когда перед директором любого фонда лежат две фотографии людей, которым нужна помощь, - на одной из них взрослый черноглазый парень, а на другой – симпатичный смуглый малыш, они знают, у кого есть шанс на спасение, а у кого нет.
Но ведь Взрослый парень на фотографии - это тот самый малыш, только выросший. И заболевший. И такой же беспомощный перед лицом этой беды со многими нулями. У Тимура очень высокие шансы на полное выздоровление как говорят врачи, при скорейшей пересадке костного мозга, которую нужно было сделать еще в августе.
Чтобы помочь таким, как Тимур и другим взрослым в беде, группа российских благотворительных фондов в апреле устраивает акцию «Не только дети». Их цель - напомнить, что есть еще взрослые со сложными заболеваниями, инвалиды, старики, которым мало кто помогает. Помогите ему выжить, Тимур бьется за жизнь уже 14 месяцев, прошел 10 курсов химии, трансплантация его реальный шанс – жить!
Банковский счёт Тимура Аванесова в банке (Сосьете Женераль Восток) BSGV
Телефонный центр +7 (495) 783 0000
www.bsgv.ru
Номер счёта в USD 40817840482630001100
Номер счёта в RUB 40817810182630002170
Если Вы хотите отправить деньги на один из этих счетов в банке, то укажите, пожалуйста, в качестве банка BSGV (банк Сосьете Женераль Восток), а непосредственно получателем, Аванесова Тимура Рустамовича.
Сайт Тимура Аванесова http://helpmetim.ru/
Тел 8 926 05 85 530 Тимур 8 926 041 49 63 мама Ирина Германовна
Сайт «Все вместе» - www.wse-wmeste.ru