В Мосгорсуде начинаются предварительные слушания по делу бывшего руководителя Главного следственного управления следственного комитета при прокураторе РФ Дмитрия Довгия, который обвиняется, в том числе, в получении взятки в 750 тысяч евро.
Дмитрий Довгия в апреле прошлого года уволили из СКП. Поводом для увольнения стали результаты служебной проверки, по результатам которой было установлено, что Довгий не исполнял обязанности, связанные со службой.
Кроме того по словам представителя СКП Владимира Маркина, Довгий нарушил требования Федерального закона о государственной гражданской службе РФ, запрещающие разглашать или использовать в неслужебных целях сведения конфиденциального характера или служебную информацию.
В апреле 2008 года вслед за Дмитрием Довгием были уволены: его первый заместитель, начальник одного из отделов и следователь по особо важных делам.
Вскоре после того как Дмитрий Довгий через суд начал добиваться восстановления на службе, стало известно о возбуждении против него уголовного дела о превышении должностных полномочий и получении взятки. 19 апреля 2008 года он был арестован.
По версии следствия, взятку в 750 тысяч евро бывший руководитель главного следственного управления СКП получил через посредника – Андрея Сагуру, который возглавлял в Главной военной прокуратуре РФ один из отделов следственного управления.
Сам Дмитрий Довгий категорически отвергает обвинение в получении взятки. Он заявил журналистам, что расценивает происходящее как попытку оказать на него давление в связи с его иском по восстановлению на работе.
Многие эксперты связывают неприятности, обрушившиеся на Довгия, с обострением отношений между Генпрокуратурой и Следственным комитетом. Вскоре после начала служебной проверки в газете "Известия" было опубликовано пространное интервью с Довгием. Очевидная цель интервью – привлечь внимание публики к скандальным уголовным делам, в которых жестко столкнулись интересы нескольких российских спецслужб и правоохранительных органов.
А в конце мая 2008-го в интервью газете "Московский комсомолец" экс-глава ГСУ обвинил своего бывшего руководителя Александра Бастрыкина в фабрикации уголовных дел. Речь шла о делах заместителя министра финансов Сергея Сторчака и заместителя руководителя Госнаркоконтроля Александра Бульбова. По словам Довгия, лично он противился возбуждению этих уголовных дел, поскольку не обнаружил в действиях Сторчака и Бульбова состава преступления, но вынужден был выполнить приказ. Именно строптивость, утверждал Дмитрий Довгий, стала причиной его увольнения из Следственного комитета по ложным обвинениям в коррупции.
Дмитрий Довгий в интервью "Московскому комсомольцу" не ограничился изложением конкретных обстоятельств и перешел к общим оценкам. Он утверждал, что реформа прокурорской службы привела к деградации Генпрокуратуры и появлению "монстра" в виде Следственного комитета, подотчетного только себе. "1937-й год – в полный рост", - так описал Дмитрий Довгий обстановку всеобщей подозрительности и слежки, царящую в этом ведомстве. Довгий высказал предположение, что арест Сторчака и Бульбова – следствие войны политических группировок, а Александр Бастрыкин, санкционировавший эти аресты, действовал по прямой указке спецслужб. В частности, он напомниол о деле "Трех китов" и "китайском деле": расследование этих случаев масштабной контрабанды стало одним из эпизодов "межклановой войны".
Дело Дмитрия Довгия будет рассматриваться в Мосгорсуде параллельно с делом петербургского предпринимателя Владимира Барсукова расследованием которого до своего увольнения занимался, в частности, Дмитрий Довгий.