Ссылки для упрощенного доступа

Президенты, пустите к ребенку


Галина Глухова в отчаянии. Она готова принять помощь с любой стороны
Галина Глухова в отчаянии. Она готова принять помощь с любой стороны
Мать российского сержанта Александра Глухова, находящегося с января нынешнего года в Грузии, встретилась в Москве с журналистами. Галина Глухова заявила, что нуждается в материальной помощи: ей нужны деньги, чтобы поехать в Тбилиси и увидеть сына.

На пресс-конференции в агентстве РИА «Новости» Глухова сообщила, что обратилась к президенту России Дмитрию Медведеву и президенту Удмуртии Александру Волкову с просьбой оказать помощь в связи с тяжелым материальным положением. По словам Глуховой, она готова также принять денежную помощь и от грузинских властей.

Галина подробно рассказала о своих разговорах с сыном по телефону: "Я у него опять же спрашивала, как ты там, как здоровье. Отвечает: "Мама не волнуйся, у меня все хорошо". Он никогда не жаловался. Не хотел меня расстраивать, сказал, что временно ему дали жилье, двухкомнатную квартиру. Телевизор и компьютер у него в квартире есть. Говорит, что занимается спортом, ходит в бассейн".
Знаменитые кадры из грузинского "Макдоналдса" не проясняют ситуацию - Галина Глухова не может понять, что в действительности происходит с ее сыном


"Вы как мама почувствовали по голосу, что действительно все соответствует тому, что он сказал?", - спросили журналисты. Галина ответила: "В этот раз – да. Он говорил спокойно. Но все равно чувствуется тревога. Он там не один, за ним контроль постоянный. Корреспондент "Интерфакса" Александр Кузнецов с ним тоже связывался. Корреспондент дал мне номер телефона, по которому он связался с Сашей. Я записала и решила позвонить ему вечером. Звоню. Трубку взяли – молчок. Потом пошли гудки, как будто вызов там. Ну, думаю, сейчас Саша возьмет трубку, мы с ним поговорим. Прошло минуты две-три и все замолкло, тишина. Значит, телефона у Саши в руках нет.

Я чувствую, что он под давлением. Если бы телефон был бы у него в руках, он бы мне ответил. Я поняла, что он не один, что за ним контроль и очень жесткий. Его никуда не отпускают одного. И с сопровождением он ходит в тот же бассейн, спортивный зал. По улице-то он тоже не один ходит, хоть он и говорит, что свободно передвигается - чувствую по интонации. Вроде он спокойный, но все равно чувствуется, что он не один.

13 марта мы с ним разговаривали. А вот, когда я решила на другой день с ним поговорить, никакой связи уже не было. В том звонке в пятницу я ему вопрос задала: "Саша, как ты настроен домой?" Он подумал и говорит: "Нет, мама, я еще пока не настроен". Причину он мне не назвал. Значит, чего-то боится. Или ему там не разрешают те, кто его контролируют. Либо он боится вернуться в Россию из-за того, что в прокуратуре уголовное дело на него завели. Я не знаю".

Журналисты грузинского телеканала "Рустави-2" спросили Глухову, подтверждает ли она, что ее сын сбежал от плохих условий в армии. И попросили ее уточнить информацию насчет учений во Владикавказе в июне – то есть до военных действий в Южной Осетии.

Галина Глухова ответила: "Эти учения шли повсеместно по всему Кавказу. Это и по телевизору показывали. Шли учения во всех подразделениях в воинских частях. Это, я так понимаю, не секрет.

Актививисты движения "Наши" убеждены, что Глухова в Грузии удерживают силой
Почему я думаю, что там были плохие условия? Бывают разве хорошие условия в палатках, где поесть нормально не удается. Бани как таковой у них тоже нет. Разве это условия?! Это не условия. Условия бывают дома в благоустроенной квартире. А там полевая жизнь, полевая служба.

Почему именно мой сын оставил часть? Видимо, оказывалось давление, у него вымогали деньги, которые я ему высылала. С первого дня, как он ушел в армию, даже в "учебке" это было, и до самого 25 января. Тогда пришло СМС-сообщение положить деньги на такие-то номера телефонов. Я положила. Он меня и раньше просил: "Положи деньги". 26 числа я положила деньги на два номера. 27 января вечером звонит Саша. Я смотрю – номер совсем незнакомый. "Саша, почему не со своего телефона? Почему у тебя номер какой-то незнакомый?" Он мне отвечает: "Я нахожусь в Тбилиси, будут новости". Я говорю: "Какие новости?" "Плохая новость для тебя. Смотри телевизор", - отвечает. Вот и все. Потом он начал спрашивать, как дома, как дела, как семья, как обычно говорил. Сказала, что все нормально дома, все хорошо. Больше ни о чем не сказал. Почему он там оказался, причину тогда не назвал. Грузия и Осетия рядом, думала, что по службе он там. До меня не дошло тогда, что происходит...

Я собираюсь ехать в Тбилиси. Я делаю загранпаспорт. Меня удерживает только одно – у меня нет средств. Чтобы туда поехать, нужны очень большие деньги. Тем более мне никто не предоставит бесплатную поездку туда. Хотя первая поездка в Южную Осетию была бесплатной, Минобороны мне ее предоставил. Но вторую поездку мне никто не даст, я так думаю".

На пресс-конференции Галина Глухова обратилась к грузинским властям: "Я обращаюсь непосредственно к президенту Саакашвили, чтобы моему сыну Александру дали возможность вернуться домой. Почему его не отпускают? Почему ему не дают свободно передвигаться по Грузии? Почему я так спрашиваю? Потому что я знаю, что он там тоже в неволе, как и был в своей части. Это было даже видно по съемкам телевидения, когда я видела, как он шел по улице. По телефонному разговору было понятно, что он не может ничего конкретного, ничего лишнего сказать. Он повторялся. Когда я разговаривала с ним по телефону из Южной Осетии, я его уговаривала: "Саша, давай мы с тобой встретимся на границе между двумя блокпостами – на нейтральной полосе. Там мы с тобой и поговорим по душам. Никто нас там не подслушает. Ты откровенно мне все расскажешь, почему ты там оказался". Какое-то время он молчал, потом я слышу в трубке мужской разговор, разговаривают с Сашей. Что-то у него спрашивают, Саша им что-то отвечает. Это я все слышала своими ушами.

Почему встреча не произошла? Мне это тоже никто не может объяснить. Три дня я там находилась, три дня ходила на этот блокпост на границе, встречалась с представителем грузинской полиции Владимиром Джугели. Я ждала, что Сашу привезут туда, и я встречусь с ним. Но такой встречи не произошло. Нас приглашали в Тбилиси, чтобы я там встретилась с сыном. Но я туда в то время не поехала. Почему? Потому что у меня не было загранпаспорта. И как я туда могла поехать? Если меня туда привезут, а потом скажут: "вот, мать солдата находится в Грузии", и потом начнутся всякие кривотолки, сплетни, что мать за сыном убежала в Грузию.

Галина Глухова просто хочет увидеть сына
Саша, миленький, если ты меня слышишь, пожалуйста, подумай. Я хочу, чтобы ты вернулся домой, к своей семье, к себе на родину. Ты там случайно, конечно, оказался. Я постараюсь в скором времени к тебе приехать и увидеться с тобой".

Журналисты грузинского телевидения заверили Галину Глухову, что ей не стоит переживать из-за того, что кто-то находится рядом с Александром. По их словам, не знающему грузинский язык человеку необходим сопровождающий – это проявление гостеприимства. На вопрос, не боится ли она, что сына в России посадят в тюрьму, Галина Глухова ответила: "Да, действительно, это возможно. Может быть, даже и посадят, если он вернется домой. Может быть, из-за этого он и боится вернуться домой".

По словам матери младшего сержанта Глухова, она воспользовалась этой пресс-конференцией как возможностью попросить помощи в организации своей поездки в Грузию: "Шанс мне выпал, чтобы с вами встретиться. Может быть, кто-то проявит желание мне помочь в этом. Хоть кто-нибудь, пусть Грузия мне поможет в этом. Только бы я съездила и увиделась с сыном. Я любую помощь приму".
XS
SM
MD
LG