Ссылки для упрощенного доступа

В Тирасполе должна состояться встреча президентов Молдавии и Приднестровья


Программу ведет Михаил Саленков. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Олег Кусов.

Михаил Саленков: Сегодня в Тирасполе должна состояться встреча президента Молдавии Владимира Воронина и президента Приднестровья Игоря Смирнова. Стороны намерены продолжить обсуждение перспектив приднестровского урегулирования в развитие договоренностей, которые были достигнуты 18 марта в Москве при участии президента России Дмитрия Медведева.

Олег Кусов: В итоговом заявлении участники встречи 18 марта - Дмитрий Медведев, Владимир Воронин и Игорь Смирнов - высказались за создания условий для скорейшего возобновления переговоров в формате "5+2". В будущих переговорах должны принять участие Молдавия, Приднестровье, Россия, Украина, ОБСЕ плюс наблюдатели от США и Евросоюза. Но главное, по мнению политолога Сергея Маркедонова то, что стороны продолжают диалог.

Сергей Маркедонов: Я не думаю, что встреча станет каким-то важнейшим рубежом для решения конфликта, как, собственно говоря, и встреча трехсторонняя в Москве 18 марта таковой не была. Важные эти встречи просто как факт самих встреч. Уже из-за этого можно говорить о какой-то позитивной динамике. Например, 18 марта три президента подписали совместную декларацию. Урегулирование конфликтов, когда какие-то даже декларативные, не юридические обязывающие документы появляются - это уже позитив. Тем более для России это позитив вдвойне, поскольку такие декларации при ее участии появляются, а не, допустим, при участии Украины или, скажем, Европейского союза. В этом смысле Приднестровье выглядит как вообще конфликт из какой-то другой эпохи. То есть, есть конфликты размороженные - абхазский, южноосетинский, карабахский тоже доставляет много хлопот, а здесь все-таки есть попытки разговаривать.
Понятно, что до выборов говорить о каком-то серьезном разрешении, наверное, не получится, потому что выборы в Молдове, и ни один президент, не важно, Воронин или другая у него фамилия будет, не возьмет на себя ответственность каких-то компромиссных решений, слишком обещающих. Поэтому, наверное, таким образом и я бы и оценил влияние подобных встреч, то есть позитив, что стороны хотя бы встречаются и считают возможным вести переговоры, не размораживая конфликт, не идя по какому-то негативному сценарию. Наверное, может быть, кому-то в Кишиневе, каким-то интеллектуалам или политикам хотелось бы, чтобы вместо России был Европейский союз, чтобы вообще России не было, чтобы она там сгинула куда-нибудь подальше. Но реально ли это? Мы же видели, что в Грузии все привело к силовой разморозке не из-за того, что в НАТО Грузия вступала, мне кажется, это фактор вторичны, а из-за того, что грузинское руководство попыталось мирный процесс организовать вне России и без России, не учитывая определенные интересы России. Молдавское руководство так не делает. И, мне кажется, опять-таки даже если представить, что другой президент Молдовы будет, приблизительно такой же курс по отношению к России он будет проводить, учитывая все ресурсы Молдовы, учитывая нереальность ее евроинтеграции, учитывая такой важный фактор, как гастарбайтеры молдавские и так далее.

Олег Кусов: Так считает политолог Сергей Маркедонов.
Встреча посредников в приднестровском урегулировании в формате "3+2" должна пройти 8 апреля в Вене.
XS
SM
MD
LG