В Сиднейском оперном театре прошел вечер памяти датского архитектора Йорна Утзона, спроектировавшего это здание. Выступали австралийские политики, музыканты и актеры. Утзон, скончавшийся в ноябре прошлого года, ни разу не видел своего завершенного шедевра.
Обозреватель Радио Свобода Дмитрий Волчек напоминает удивительную историю создания Сиднейского оперного театра:
- В истории строительства Сиднейского оперного театра столько прекрасных и драматических деталей, что она легла в основу оперы под названием «Восьмое чудо»: премьера, разумеется, состоялась в том же самом здании. Такие сценарии любят в Голливуде: малоизвестный архитектор выигрывает международный конкурс, предлагает революционный проект, берется за дело, строительство затягивается, становится все дороже, год идет за годом, и, наконец, когда здание уже почти готово, гения увольняют, и он покидает страну, поклявшись никогда не возвращаться. Проходит несколько лет, и здание, на которое чиновники пожалели денег, становится не просто главной достопримечательностью Сиднея, но и символом всей страны. Йорну Утзону часто писали люди, восхищенные его творением. Однажды он получил письмо от женщины, признавшейся, что она хотела покончить с собой, бросившись в море, но передумала, когда увидела в воде прекрасное отражение оперного театра. Эту историю рассказал на вечере в Сиднее сын архитектора Ян, а его сестра добавила: «Здание так красиво, что в каком-то смысле его возвел сам Бог».
Обозреватель Радио Свобода Дмитрий Волчек напоминает удивительную историю создания Сиднейского оперного театра:
- В истории строительства Сиднейского оперного театра столько прекрасных и драматических деталей, что она легла в основу оперы под названием «Восьмое чудо»: премьера, разумеется, состоялась в том же самом здании. Такие сценарии любят в Голливуде: малоизвестный архитектор выигрывает международный конкурс, предлагает революционный проект, берется за дело, строительство затягивается, становится все дороже, год идет за годом, и, наконец, когда здание уже почти готово, гения увольняют, и он покидает страну, поклявшись никогда не возвращаться. Проходит несколько лет, и здание, на которое чиновники пожалели денег, становится не просто главной достопримечательностью Сиднея, но и символом всей страны. Йорну Утзону часто писали люди, восхищенные его творением. Однажды он получил письмо от женщины, признавшейся, что она хотела покончить с собой, бросившись в море, но передумала, когда увидела в воде прекрасное отражение оперного театра. Эту историю рассказал на вечере в Сиднее сын архитектора Ян, а его сестра добавила: «Здание так красиво, что в каком-то смысле его возвел сам Бог».