Ссылки для упрощенного доступа

Авторские проекты

Чрезвычайный съезд: версии последуют


Голосование на чрезвычайном съезде Союза кинематографистов России
Голосование на чрезвычайном съезде Союза кинематографистов России
Сегодня в Москве пройдут две пресс-конференции по итогам чрезвычайного съезда Союза кинематографистов России (30-31 марта). Одну даст руководитель Союза Никита Михалков, в другой примут участие кинорежиссер Марлен Хуциев и адвокат Союза Андрей Столбунов.

Гильдия киноведов и кинокритиков России готовит заявление в связи с тем, что чрезвычайный съезд исключил из рядов Союза кинематографистов президента гильдии Виктора Матизена.

Никита Михалков в преддверие чрезвычайного съезда называл его "объединительным". Но объединением и не пахло. В своей речи, не очень похожей на отчетный доклад, Михалков отвечал на всевозможные обвинения по принципу "око за око". Сперва обрушился на журнал "Искусство кино":

- Я хотел бы спросить у одного из вдохновителей декабрьской революции, которого так остроумно назвал Василий Борисович Лановой испанским грандом Дон Дурей. Может быть, он поделится с кем-нибудь из нас пиастрами, которые он зарабатывает на этом здании, которое сдается семи организациями по субаренде, абсолютно нарушая закон?!

Михалков оговорился: Василий Борисович Лановой, это, видимо, Василий Борисович Ливанов, такие шутки - в его стиле. Далее Михалков сказал, что против него в СМИ развязана информационная война, чаще других упоминал фамилию Виктора Матизена. А на второй день работы чрезвычайного съезда Матизена исключили из Союза кинематографистов. О том, как это было, Радио Свобода рассказала член правления Гильдии киноведов и кинокритиков Ольга Галицкая.

Собрание в Гостином Дворе сперва пробовало снять с поста редактора газеты "СК-новости" Дмитрия Салынского, но он доходчиво объяснил, что это не в компетенции съезда. Тогда решили снять Виктора Матизена с поста президента гильдии, но и это оказалось невозможным. Как пояснил Радио Свобода сам Матизен, дело в том, что эта должность выборная:

- По тому уставу, который действовал до сих пор, может ли президентом гильдии оставаться человек, который не является членом Союза кинематографистов?

- Такая ситуация в уставе не предусмотрена. Поэтому может он оставаться или не может - это никому неизвестно. Полагаю, что меня могут переизбрать только те люди, которые меня избирали. И никакое собрание снять меня с президентов гильдии не может.

- В итоге вас отстранили от должности?

- Сначала зашел разговор именно об этом - снять меня с президентов. Они за это уже проголосовали, но тут кто-то подсказал: это же выборное лицо, как же мы, которые его не выбирали, можем его снимать? Тут даже Никита Сергеевич Михалков заколебался. Вышел его зам Полока, который предложил меня просто исключить из Союза кинематографистов. Но по уставу исключать может только правление двумя третями голосов. Теперь готовится собрание гильдии, которое примет по этому поводу какие-то заявления, потому что все это совершенно беспрецедентно.

Матизена исключили из Союза с формулировкой, предложенной Николаем Бурляевым: "за раскольническую деятельность". В первый день съезда тот же Бурляев оценил деятельность "оппозиции" как "раскольническую, сепаратистскую и иудину".

Чрезвычайный съезд был нужен, как утверждал Михалков, для того, чтобы по требованию Минюста внести необходимые поправки в документы. На мой вопрос, как обстоят с этим дела, отвечает адвокат "михалковцев" Павел Астахов:

- Мы в течение трех дней должны передать туда все результаты съезда, все принятые решения, оформленные, как это положено в соответствии с законом и уставом. Поэтому сейчас мы всем этим занимаемся. Они будут переданы в срок.

- А то, что новый устав не принят - это не существенно в данном случае?

- В данном случае ничего страшного в этом нет. Лучше вот так вот, когда не было кворума на второй день, мы это честно и открыто признали, и пошли по пути, чтобы осенью, например, в октябре был созван съезд. А до этого времени как раз есть больше возможностей, чтобы обсудить эти нововведения в устав, изменения в устав. То, что он не принят, ничего не отменяет, потому что по-прежнему действует тот устав, который существовал, его никто не отменял. Все необходимые органы были избраны. А то, что будут там оспаривать оппоненты - это их право.

Павел Астахов предполагает, что соратники Марлена Хуциева будут оспаривать решения чрезвычайного съезда в суде. А до 6 апреля, по словам адвоката Сталины Гуревич, они должны подготовить полную кассационную жалобу в Мосгорсуд, чтобы отменить решение о признании нелегитимным VII съезда, вынесенное Пресненским судом.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG