Программу ведет Надежда Перцева. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марина Тимашева.
Надежда Перцева: 3 июня все столичные кинокритики отправятся в Сочи на 17-й фестиваль "Кинотавр", программа которого уже объявлена.
Марина Тимашева: Зрителям предоставлена возможность посмотреть 14 игровых фильмов основного конкурса и 32 короткометражных, а также около 50-ти картин, представленных в 10-ти неконкурсных программах фестиваля. Руководство "Кинотавра" в лице Александра Роднянского кажется довольным.
Александр Роднянский: В рамках фестиваля "Кинотавр" в этом году состоится, как обычно, несколько круглых столов. Один из них называется "Российское кино. Итоги сезона. Аплодисменты преждевременны?" Я не собираюсь говорить о том, что аплодисменты преждевременны, и утверждать, что нет, но абсолютно убежден в том, что это одна из лучших программ, которую можно было бы ожидать на нынешнем этапе развития отечественного кинематографа.
Марина Тимашева: Фильмы основного конкурса, за исключением одного, в прокат не выходили, даже кинокритики впервые увидят их на фестивале. Такое на "Кинотавре" впервые. Впервые же здесь пройдет семинар Клуба европейских продюсеров. Прежде на открытии показывали какой-нибудь зарубежный фильм, в этом году - картину Павла Лунгина "Остров" с Петром Мамоновым и Виктором Сухоруковым в главных ролях. Фильм Павла Лунгина "Бедные родственники" был лауреатом фестиваля прошлого года, и режиссер получил почетное право показать новую картину в день открытия "Кинотавра".
В конкурсной программе будут представлены: "Гадкие лебеди" по роману братьев Стругацких, "Мне не больно" Алексея Балабанова, "Перегон" Александра Рогожкина, "Нанкинский пейзаж" Валерия Рубинчика, "Парк советского периода" Юлия Гусмана, картины Бориса Хлебникова и Дуни Смирновой и дебютные полнометражные игровые картины театральных режиссеров и актеров. Главный отборщик фестиваля Ситора Алиева считает...
Ситора Алиева: В этом году у нас современное кино, которое ставит проблемы, которое пытается решить проблемы, и каждая картина реально пытается что-то анализировать, в сегодняшнем дне, не в сегодняшней реальности - драматический конфликт. По части концептуальных особенностей есть важное для меня. Героями 90 процентов картин, по-моему, являются мужчины, и, к сожалению, это самый угрюмый, самый мрачный образ в кино на сегодняшний день. Мужчина настолько беспомощен, социально непригоден, он находится в достаточно сложной ситуации - и в мужской, и в личностной, и в социальной. Каждый из фильмов дает свой срез, к сожалению, нашего общества. Наверное, это говорит о многом, и это - заслуга наших современных режиссеров, которые на это обращают внимание.
Марина Тимашева: Рядом с Ситорой Алиевой сидели красивые, благополучные, умеющие принимать решения и воплощать их на практике Александр Роднянский и Игорь Толстунов, и с удивлением смотрели на свою коллегу. Но они - не режиссеры, и фильмов про них не снимают.