Ссылки для упрощенного доступа

Глава Всемирной газетной ассоциации не считает масс-медиа в России свободными


Программу ведет Никита Татарский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Данила Гальперович.



Никита Татарский: В России нет независимого телевидения, а многие газеты контролируются государством. Об этом заявил глава Всемирной газетной ассоциации Гэвин О ' Рейли на проходящем в Москве Всемирном газетном конгрессе. Участники и гости с нетерпением ожидали появления на конгрессе президента Владимира Путина и его реакции на критику.



Данила Гальперович: Одно серьезное и почетное событие на конгрессе произошло еще до приезда Владимира Путина. Иранскому журналисту Акбару Ганджи была вручена престижная премия "Золотое перо свободы", а сам этот журналист еще две недели назад находился в иранской тюрьме.


Наконец, российский лидер появился на конгрессе, и сначала его приветствовали четверо юных активистов Национал-большевистской партии, разбросавших антипрезидентские листовки в зале и тут же задержанных охраной. Но то, что было впереди, оказалось посильнее листовок. Президент Всемирной газетной ассоциации Гэвин О ' Рейли, обращаясь к Владимиру Путину, четко дал понять, что проведение конгресса в Москве - это не признание России страной со свободными масс-медиа, а, скорее, аванс, причем небесспорный.



Гэвин О'Рейли: Я должен сказать, что многие члены нашей ассоциации сомневались, стоит ли проводить Всемирный конгресс прессы в Москве. Вы, без всяких сомнений, знаете, что ваша страна и ваша администрация много раз были раскритикованы за установление, по многим сообщениям, контроля над масс-медиа и оказание влияния на них.


Почему государство в России до сих пор обвиняют в том, что оно создает атмосферу, в которой журналисты должны осторожничать и помнить о самоцензуре, чтобы не быть серьезно наказанными, если они вдруг перейдут черту? И в то время как известные газеты переходят под контроль финансовых и промышленных групп, лояльных власти и прямо ею контролируемых, как можно спорить с утверждением, что олигархический контроль над масс-медиа просто поменяли на государственный.



Данила Гальперович: Пожалуй, впервые за более чем 6 лет своего президентства, Владимир Путин был буквально накрыт критической волной на публике, при телекамерах. Причем по идее сам характер мероприятия предполагал, что этот холодный душ будет отражен во всех масс-медиа. Однако отвечать президент России на критику не стал, а предложил собравшимся вспомнить, что в прошлом было еще хуже.



Владимир Путин: Мы с вами собрались в этом зале, который когда-то назывался Дворцом съездов Коммунистической партии, а сегодня обсуждаем проблемы свободы слова и в достаточно критическом ключе мы, хозяева, слушаем наших гостей. Такого даже представить себе было невозможно 12-15 лет назад.



Данила Гальперович: Владимир Путин прозрачно намекнул, что при его предшественнике Борисе Ельцине в сфере масс-медиа творились темные дела. В пресс-релизе о конгрессе его организаторы сообщали, что особый фон мероприятию придает нынешнее председательство России в "большой восьмерке".


Если на встрече восьми в Санкт-Петербурге в июле гости будут так же откровенно высказываться в отношении хозяев, как это только что произошло на газетном конгрессе, саммит может получиться очень напряженным. С другой стороны, российские телезрители могут об этих перипетиях и не узнать - по уже названным Гэвином О ' Рейли причинам.



XS
SM
MD
LG