В Калининграде разразился скандал. Главного режиссера Калининградского театра драмы Евгения Марчелли обвиняют в том, что он поставил порнографический спектакль по пьесе Горького "Дачники".
Сопредседатель движения "Народный Собор" Олег Кассин направил заявление генпрокурору Юрию Чайке и прокурору Калининградской области Алексею Самсонову. Кассин требует привлечь к уголовной ответственности организаторов и участников "порно-спектакля в Калининградском областном драматическом театре". "Родители и дети, - пишет Кассин, - пришедшие на премьеру "Дачников", были просто шокированы, когда перед их глазами замелькали абсолютно голые актеры и актрисы, имитировавшие половые акты и различные половые извращения".
Пять лет назад спектакль "Дачники" был поставлен Евгением Марчелли в Омске. Недавно режиссер покинул Омск и вернулся в Калининградскую область. "Вернулся" - поскольку до Омска Марчелли создал собственный театр в калининградском Советске. Часть актеров этого театра вслед за режиссером переместилась сначала в Омск, а теперь и в Калининград. Новость о скандале застала Евгения Марчелли в Москве.
- "Дачники" в Омске и Калининграде - это практически один и тот же спектакль, - говорит в эфире Радио Свобода Евгений Марчелли. - Я просто очень хотел перенести этот спектакль. Мне казалось, что в нем есть мое программное заявление городу. Я понял, что для первой работы мне нужно что-то очень активное, очень энергичное и очень провокационное.
- 20 марта была премьера, теперь разразился какой-то грандиозный скандал. Я думаю, что человек, который писал это заявление, спектакль не видел. Он пишет, что там бесконечно бегают обнаженные мужские и женские тела. На самом деле, в "Дачниках" на одну секунду появляется одно обнаженное мужское тело - на одну секунду, в большой группе людей. Надо знать, куда очень внимательно смотреть, чтобы что-то пытаться увидеть. Но и уж, конечно, ни о каком порно речи быть не может - все, что там дальше происходит, подано достаточно целомудренно и, как мне кажется, с юмором.
- Считается, что Калининград - это такая свободная территория. Все же экс-Кенигсберг, Европа. В то же время именно там - не в Омске, в "глухой русской Сибири", а именно там - разгорается такого рода скандал. Чем это можно объяснить?
- Я, честно говоря, даже не знаю. Меня именно это и удивило. Проявление такого активного неприятия я встретил впервые. Причем, я это встретил в западном городе - который, как мне тоже казалось, достаточно либеральный, европейский, продуваемый всеми ветрами. Мне, честно говоря, кажется, что это - желание организации о себе громко заявить.
- А внутритеатральные интриги исключаете? Появился новый художественный руководитель, Евгений Марчелли; внутри театра складывается оппозиция; эта оппозиция кого-то выдвигает на такого рода заявления…
- Возможно. Но мне все-таки кажется, что актеры легко воспринимают работу, если в ней есть творческое начало. Они же не могут не видеть, что в этом есть все-таки элементы живого театра.
- А зрители смотрят спектакль?
- Да.
- И никаких скандалов, эксцессов, свиста, топанья, улюлюканья, массовых исходов из зала?
- Нет. Автор заявления пишет о том, что уходят родители с детьми. Но я этого не видел. Конечно, это некий риск - приводить 8-10-летнего ребенка на вечерний спектакль по пьесе Горького "Дачники".
* * *
Анатолий Смелянский, ректор Школы-студии МХТ, писал, что Горький открывал новую тему - процесс только что народившегося омещанивания тоненького, как пленка масла на воде, слоя русской демократической интеллигенции. Именно эта тема, а никакая не порнография, интересовала Евгения Марчелли.
Кстати, недавно в Барнауле мрачную пьесу Бюхнера "Войцек" поставил Владимир Золотарь. Бдительные граждане обвинили режиссера в "очернительстве". Золотарь уехал из Барнаула, а его спектакль включен в конкурс "Золотой Маски" этого года. В жюри конкурса - как раз Евгений Марчелли.
Сопредседатель движения "Народный Собор" Олег Кассин направил заявление генпрокурору Юрию Чайке и прокурору Калининградской области Алексею Самсонову. Кассин требует привлечь к уголовной ответственности организаторов и участников "порно-спектакля в Калининградском областном драматическом театре". "Родители и дети, - пишет Кассин, - пришедшие на премьеру "Дачников", были просто шокированы, когда перед их глазами замелькали абсолютно голые актеры и актрисы, имитировавшие половые акты и различные половые извращения".
Пять лет назад спектакль "Дачники" был поставлен Евгением Марчелли в Омске. Недавно режиссер покинул Омск и вернулся в Калининградскую область. "Вернулся" - поскольку до Омска Марчелли создал собственный театр в калининградском Советске. Часть актеров этого театра вслед за режиссером переместилась сначала в Омск, а теперь и в Калининград. Новость о скандале застала Евгения Марчелли в Москве.
- "Дачники" в Омске и Калининграде - это практически один и тот же спектакль, - говорит в эфире Радио Свобода Евгений Марчелли. - Я просто очень хотел перенести этот спектакль. Мне казалось, что в нем есть мое программное заявление городу. Я понял, что для первой работы мне нужно что-то очень активное, очень энергичное и очень провокационное.
- 20 марта была премьера, теперь разразился какой-то грандиозный скандал. Я думаю, что человек, который писал это заявление, спектакль не видел. Он пишет, что там бесконечно бегают обнаженные мужские и женские тела. На самом деле, в "Дачниках" на одну секунду появляется одно обнаженное мужское тело - на одну секунду, в большой группе людей. Надо знать, куда очень внимательно смотреть, чтобы что-то пытаться увидеть. Но и уж, конечно, ни о каком порно речи быть не может - все, что там дальше происходит, подано достаточно целомудренно и, как мне кажется, с юмором.
- Считается, что Калининград - это такая свободная территория. Все же экс-Кенигсберг, Европа. В то же время именно там - не в Омске, в "глухой русской Сибири", а именно там - разгорается такого рода скандал. Чем это можно объяснить?
- Я, честно говоря, даже не знаю. Меня именно это и удивило. Проявление такого активного неприятия я встретил впервые. Причем, я это встретил в западном городе - который, как мне тоже казалось, достаточно либеральный, европейский, продуваемый всеми ветрами. Мне, честно говоря, кажется, что это - желание организации о себе громко заявить.
- А внутритеатральные интриги исключаете? Появился новый художественный руководитель, Евгений Марчелли; внутри театра складывается оппозиция; эта оппозиция кого-то выдвигает на такого рода заявления…
- Возможно. Но мне все-таки кажется, что актеры легко воспринимают работу, если в ней есть творческое начало. Они же не могут не видеть, что в этом есть все-таки элементы живого театра.
- А зрители смотрят спектакль?
- Да.
- И никаких скандалов, эксцессов, свиста, топанья, улюлюканья, массовых исходов из зала?
- Нет. Автор заявления пишет о том, что уходят родители с детьми. Но я этого не видел. Конечно, это некий риск - приводить 8-10-летнего ребенка на вечерний спектакль по пьесе Горького "Дачники".
* * *
Анатолий Смелянский, ректор Школы-студии МХТ, писал, что Горький открывал новую тему - процесс только что народившегося омещанивания тоненького, как пленка масла на воде, слоя русской демократической интеллигенции. Именно эта тема, а никакая не порнография, интересовала Евгения Марчелли.
Кстати, недавно в Барнауле мрачную пьесу Бюхнера "Войцек" поставил Владимир Золотарь. Бдительные граждане обвинили режиссера в "очернительстве". Золотарь уехал из Барнаула, а его спектакль включен в конкурс "Золотой Маски" этого года. В жюри конкурса - как раз Евгений Марчелли.