Приемной матери Глеба Агеева предъявлено обвинение по статье "истязание". Ей грозит до семи лет тюрьмы. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на ГУВД по Московской области.
Ранее Ларису Агееву обвиняли в "неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего" и "причинении легкого вреда здоровью". Аналогичные обвинения выдвинуты в отношении Антона Агеева, приемного отца Глеба. Первоначально дело в отношении приемных родителей было возбуждено по статье "побои".
По словам начальника управления информации ГУВД Евгения Гильдеева, накануне следствие ходатайствовало об аресте Ларисы Агеевой, однако в этом ему было отказано. Сейчас приемная мать Глеба находится под подпиской о невыезде.
Глеб Агеев был госпитализирован 20 марта в тяжелом состоянии. У него было обожжено лицо, зафиксирована черепно-мозговая травма, множество ушибов и ссадин. По словам приемных родителей, он опрокинул на себя чайник и упал с лестницы. Сам Глеб, между тем, рассказал, что его избила мама.
27 марта ребенка выписали из больницы и вернули родителям несмотря на то, что в этот же день было возбуждено уголовное дело по факту его избиения. Через три дня органы опеки отобрали Глеба у приемных родителей и вернули в больницу.
Во время своего пребывания в больнице ребенок находился в одной палате с приемной матерью, которую затем направили в психиатрический диспансер. По данным СМИ, на ее психике серьезно отразилась смерть родного сына, после которой она вместе с мужем решила усыновить Глеба.
Дело Глеба Агеева привлекло внимание СМИ, оно стало предметом разбирательства в Общественной палате.
По просьбе корреспондента Радио Свобода это дело, а также общее положение дел в области защиты прав детей в России прокомментировал генерал-майор милиции в отставке, доктор юридических наук Владимир Овчинский:
- Я внимательно смотрел фотографии и видеоролики Глеба Агеева, и мне, человеку с тридцатилетним опытом работы в МВД, совершенно очевидно, что такие травмы после падения с лестницы не возникают. Огромная гематома под глазом, рваная рана подбородка, лицо и тело обожжены. Самое важное – по заключению и медиков в больнице имени Сперанского и судебных экспертов, мальчик подвергался систематическим избиениям и до этого случая. Это уже подпадает под статью 117-ую "истязания". И следствие абсолютно правильно поступило, арестовав мать. Если бы я был следователем, арестовал бы и отца.
Полный текст комментария Владимира Овчинского – здесь.