Ссылки для упрощенного доступа

По Михалкову ударили с Урала


Кажется, Никита Михалков ясно указал екатеринбургским коллегам: "Этого - убрать". Не послушались
Кажется, Никита Михалков ясно указал екатеринбургским коллегам: "Этого - убрать". Не послушались
Председатель Союза кинематографистов Никита Михалков сделал все, чтобы сменить руководство екатеринбургского отделения Союза. Однако его глава – кинорежиссер Владимир Макеранец – был переизбран на следующий срок.

"Я не могу быть удовлетворенным тем, как работает руководство этого отделения, и я не буду работать с этим руководством, потому что они приняли непосредственное участие в попытке развалить Союз. Наверное, есть умные, толковые и талантливые люди, которые могут взять в свои руки руководство отделением".

Эти слова Никита Михалков произнес в эфире региональных телекомпаний "Ермак" и "Ямал Регион" накануне отчетно-перевыборной конференции екатеринбургского отделения Союза кинематографистов, состоявшейся 21 апреля. "Руководство" – кинорежиссер Владимир Макеранец, возглавлявший екатеринбургский филиал СК последние годы. К воплощению в жизнь михалковского "не буду" были призваны лучшие аппаратные силы СК. Вначале в отделении прошел аудит. На саму конференцию в Екатеринбург приехали Сергей Лазарук и Владилен Арсеньев – соответственно, первый секретарь и глава московского отделения СК. Они зачитали уральским кинематографистам письмо Михалкова, в котором дублируется ранее прозвучавшее предупреждение: председатель СК не будет работать со своими оппонентами.

Уральцы выслушали – и проголосовали. За Владимира Макеранца – 93 голоса, за его соперника, Геннадия Бокарева – 39. Таким образом, екатеринбургское отделение СК, третье в России (после Москвы и Питера) по численности, стало первой региональной структурой СК, бросившей вызов председателю Михалкову после мартовского Чрезвычайного съезда Союза кинематографистов. Съезда, по итогам которого Никита Михалков сконцентрировал в своих руках полную власть над СК, утерянную было после декабрьского 7-го съезда, избравшего председателем Марлена Хуциева.

Впрочем, сам екатеринбургский победитель – кинорежиссер Владимир Макеранец – в интервью Радио Свобода не стал акцентировать внимание на конфронтации с Никитой Михалковым:

- Я в достаточно сложной ситуации: теперь надо искать пути, чтобы нормально работать, а не стоять в полубоксерской стойке.

- Как вы думаете, почему Никита Михалков так ополчился на вас?

- Не знаю, что послужило причиной – хотя сам Михалков объявил ее публично. Он заявил, что минимум три года не будет работать с теми, кто голосовал за проведение 7-го, "хуциевского" съезда – после того, как правление было предупреждено о том, что документы по выборам делегатов составлены некорректно (и действительно, в некоторых отделениях СК на собраниях не было кворума).

Отмечу, что меня на правлении, голосовавшем за то, чтобы провести 7-й съезд – уже после предупреждения о возможной нелегитимности – не было. Но сторонники Михалкова (я не могу их в чем-то обвинять: у них есть свое мнение, они вольны его высказывать) провели в Екатеринбурге перед нашей отчетно-выборной конференцией определенную работу. Были газетные публикации, телепередача – "давайте подумаем, чтобы выдвинуть кого-нибудь другого, предстоит сложная работа".

Однако конференция проголосовала так. Случилось то, что случилось: избрали меня. Моя совесть чиста: я не участвовал ни в каких группировках и коалициях, в подготовке конференции тоже не участвовал – за исключением, понятно, организационной деятельности. Но это должностная обязанность.

- Среди претензий, выдвинутых вашими оппонентами - то, что вы якобы агитировали коллег против участия в Чрезвычайном, "михалковском" съезде. Было?


- Не было. Я не агитировал. Мы – региональная общественная организация. К нам пришли документы как с одной стороны, если можно так выражаться, так и с другой стороны. И мы на правлении решили: предоставим людям возможность высказаться на собрании, которое принимало решение о созыве либо несозыве съезда. Надо сказать, что Никита Сергеевич имел все законные возможности созвать мартовский съезд самостоятельно; но почему-то было объявлено, что к нему с требованием о созыве обратились именно региональные организации Союза кинематографистов... Ну, не в этом суть.

Собранию были представлены две бумаги. "Михалковская" - с требованием созвать Чрезвычайный съезд СК. И "хуциевская" – из серии "давайте не торопиться, ведь еще не объявлено решение суда о легитимности уже прошедшего 7-го съезда" (позже суд признал "хуциевский" съезд нелегитимным. – РС.). Оба предложения были выставлены на голосование. Проголосовали за то, чтобы ехать на Чрезвычайный съезд. Все, кто смог, на него поехали. Вот и вся история.

- Тем не менее, Никита Михалков накануне конференции выступил на одном из екатеринбургских каналов с заявлением…

- Ну да, по факту – "я не буду работать с Макеранцем".

- И что ему теперь прикажете делать с Макеранцем, переизбранным в качестве главы екатеринбургского отделения СК?

- Я надеюсь, что Никита Сергеевич – вменяемый человек. Надо встречаться, общаться. Любить либо не любить – одно, а работа – совершенно другое. Наша региональная организация – третья в стране по численности, исторически она постоянно декларировала единство СК. Никакого раскола. Более того, мы проголосовали за то, чтобы ехать на Чрезвычайный съезд.

- Писалось, что сторонники Михалкова, приехавшие в Екатеринбург на конференцию - Сергей Лазарук и Владилен Арсеньев - не дождались конца голосования и покинули зал. Не захотели проигрывать при всех?

- Нет, причина совсем иная. Наши конференции обычно заканчивается быстро – все друг друга знают, все же меньше народа, чем в Москве. Часам к четырем, к пяти заканчиваем. А тут – много выступлений, прения. К счастью, без хамства и нетактичности – на радость мне и многим другим: собрание прошло корректно.

А у Лазарука и Арсеньева обратные билеты были на шесть часов. После того, как был составлен бюллетень, они поняли, что изменить уже ничего невозможно: идет голосование. А о результатах они могут узнать и в Москве. Так что ни в каком бегстве их заподозрить нельзя.

- Вас уже поздравили с переизбранием?

- Мне звонили коллеги из других региональных отделений. Но я в достаточно сложной ситуации: теперь надо искать пути, чтобы нормально работать, а не стоять в полубоксерской стойке.

- Никита Сергеевич не звонил?


- Нет, пока нет. Вообще-то я немного младше него, и он действительно личность. Я готов – если будет его добрая воля – встречаться, общаться, искать точки соприкосновения и налаживать контакты. При этом, как вы понимаете, извиняться мне не за что. И каяться мне не в чем.
XS
SM
MD
LG