Ссылки для упрощенного доступа

Дело российского ученого Ивана Петькова


Программу ведет Марк Крутов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Ольга Орлова.

Марк Крутов: Радио Свобода уже рассказывала о том, что Иван Петьков, российский ученый, был осужден на 5 лет по обвинению в растрате и незаконном экспорте технологий так называемого двойного применения. Речь идет о производстве искусственных сапфиров. Ногинский городской суд решил, что технология, которую в мировой практике используют в ювелирной и оптической промышленности, может применяться, чтобы выращивать сапфиры для установок "воздух-воздух". Специалисты и независимые эксперты утверждают, что обвинения сфабриковано по наводке конкурентов, которые пытаются отнять у Петькова успешно развивающуюся фирму. 25 марта Петьков был заключен под стражу прямо в зале суда. Дальнейшие подробности в репортаже Ольги Орловой.

Ольга Орлова: Уже более месяца Иван Петьков находится в Ногинском СИЗО. Он уже подал от своего имени кассационную жалобу. Однако то же самое пока не может сделать новый адвокат Петькова Елена Раскевич. Ей долго не удавалось получить материалы дела и экземпляр приговора, который можно было бы прочесть. Первоначально в суде ей представили документы с некачественной печатью. А пока адвокат Раскевич готовится к обжалованию приговора, на семью подсудимого оказывается давление. Рассказывает старший сын Ивана Петькова Дмитрий:

Дмитрий Петьков: Я приехал на работу, как обычно, и обнаружил около входа в офис ФСБэшника, который присутствовал на суде, который участвовал в деле отца. Я сначала не понял, что произошло, а потом обнаружил, что, оказывается, приехали репортеры с этим ФСБэшником и снимали репортаж. Я потом об этом узнал "За что сажают ученых в России". Это название репортажа. Мы им не открывали, потому что непонятно, причем здесь был ФСБэшник. Если уж репортеры приехали, то они должны были узнавать и давать объективную оценку происходящему, а не со стороны обвинения приезжать. Плюс к тому же было прекрасно слышно из-за двери, как девочка-репортер читала дословно из обвинительного заключения, которое вообще непонятно, как у нее осталось, причем, она еще сбивалась, и с первого раза наизусть это произнести не могла. Они долго пытались попасть внутрь, но в итоге, конечно, мы им не открыли. Им пришлось уйти ни с чем.

Ольга Орлова: По словам Дмитрия Петькова давление оказывается не только на членов семьи подсудимого.

Дмитрий Петьков: Давление происходит не только на нашу семью. По большей части давление идет на фирму. Поскольку мы все работаем вместе, то получается, что и на тех, и на других. Вот по Черноголовке сейчас через третьих лиц появляется странная информация, что ищут встречи с Сидоровым, который сотрудник и партнер отца. Этот разговор ничего хорошего за собой принести не может, поскольку с тех пор, как отца посадили, Сидоров остался по большей части один, поскольку, естественно, такие события не могут нормального человека не испугать, могут попытаться на этом сыграть.

Ольга Орлова: Судья Кочергин отказал родственникам Ивана Петькова в дополнительном свидании. Последний раз они его видели в начале апреля. Как рассказала нам адвокат Петькова Елена Раскевич, сейчас ее подзащитный находится в крайне подавленном состоянии.
XS
SM
MD
LG