Программу ведет Марк Крутов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Марина Тимашева.
Марк Крутов: 28 мая на сцену Московского художественного театра имени Горького уже не в первый раз поднимется группа "Аквариум". О составе, о программе и о новом альбоме Бориса Гребенщикова с ним поговорила Марина Тимашева.
Марина Тимашева: Последний раз, когда я была на вашем концерте, это был Московский художественный театр имени Горького, огромная площадка, на сцене стояла невероятная интернациональная бригада очень красивых людей, сверхмузыкантов, в руках они держали инструменты, на описание которых может уйти много часов, а их английские названия не переводимы на русский язык. Все это звучало, как будто симфонический оркестр, но при этом в составе симфонического оркестра не было почти ни одного инструмента, который обыкновенно входит в этот состав. А теперь у нас на носу еще один концерт.
Борис Гребенщиков: Процентов на пятьдесят это будет новый альбом и новые песни. А вообще, если честно говорить, сказать по этому поводу нечего.
Марина Тимашева: Как, нечего сказать? Где концерт?
Борис Гребенщиков: В том же МХАТе, но вместо 25 человек нас будет 7. Там нам нужно было показать в России то, что весь остальной мир видел, в России нет, а теперь мы приходим просто и играем то, что нам страшно нравится играть, с тем же флейтистом ирландским, который был в прошлый раз, зовут его Брайан Финнеган, мистическое имя. Я счастлив в первую очередь тем, что получилось так, что с нами в Россию проникают звуки настоящей ирландской магии, потому что он на самом деле маг. А играем мы только потому, что нам нравится в данный момент играть.
Марина Тимашева: А новый альбом, это имеется в виду тот, который...
Борис Гребенщиков: Да, "Белая лошадь".
Марина Тимашева: Хорошо, Финнеган с мистическим именем, Борис Гребенщиков с именем тоже мистическим, а еще...
Борис Гребенщиков: Мистическое имя Александра Титова, а также не менее мистические имена Рубекина, Игоря Тимофеева, Алика Потапкина, Андрея Суротдинова. Вот, пожалуй, полный набор мистических имен.
Марина Тимашева: С Титовым встреча была, я имею в виду встреча на сцене, она все-таки через очень много лет происходила. Что-то изменилось в том, как играет Титов?
Борис Гребенщиков: Когда мы опять с Сашкой начали репетировать год назад, я получил такое удовольствие, что впервые за очень много лет мы играли с замечательными мастерами бас-гитары. Какое счастье, когда человеку ничего не нужно говорить, он играет то, что и так надо. Это счастье.
Марина Тимашева: Значит, ничего не изменилось, осталось по-прежнему.
Боря, теперь у меня в руках такая странная штучка, называется этот альбом "Зомбияйц", выпущенный фирмой "Солид рекордс". Там в самом вступлении комментарий в небольшом буклетике за подписью Борис Гребенщиков, написано, что нельзя задавать вопрос о том, что значит "Зомбияйц ". Но Борис Гребенщиков человек умный, он знает, когда написано, что такой вопрос задавать нельзя, всякий здоровый человек именно его и задаст. Что значит это название? Если уже совершенно никакого нет смысла, то откуда оно вообще произошло и что это за история?
Борис Гребенщиков: Во время тура, который назывался "Новый электрический пес" и мгновенно стал называться "Собачки" ("Электрические собачки" или просто "Собачки", или "Электрические псы", как правило, все это "Собачками" кончалось), "собачки" часто после концерта выпивали немного легкого вина. Часто это немного длилось до утра. И на какой-то месяц этого существования безбедного я услышал по утру, что кто-то из "собачек" говорит другому члену коллектива что-то такое, связанное со словом "зомбияйц". "Какое прекрасное слово, - говорили озаренные утренней зарей. - Как мне нравится это слово. Давайте назовем концертный альбом, который у нас будет, словом "Зомбияйц". Решение было принято единогласно, и когда эта запись всплыла через много лет, я понял, что мне деваться некуда. Это первый альбом, название которого придумал совсем не я. Кто его придумал, думаю, что никто не вспомнит.
Марк Крутов: 28 мая на сцену Московского художественного театра имени Горького уже не в первый раз поднимется группа "Аквариум". О составе, о программе и о новом альбоме Бориса Гребенщикова с ним поговорила Марина Тимашева.
Марина Тимашева: Последний раз, когда я была на вашем концерте, это был Московский художественный театр имени Горького, огромная площадка, на сцене стояла невероятная интернациональная бригада очень красивых людей, сверхмузыкантов, в руках они держали инструменты, на описание которых может уйти много часов, а их английские названия не переводимы на русский язык. Все это звучало, как будто симфонический оркестр, но при этом в составе симфонического оркестра не было почти ни одного инструмента, который обыкновенно входит в этот состав. А теперь у нас на носу еще один концерт.
Борис Гребенщиков: Процентов на пятьдесят это будет новый альбом и новые песни. А вообще, если честно говорить, сказать по этому поводу нечего.
Марина Тимашева: Как, нечего сказать? Где концерт?
Борис Гребенщиков: В том же МХАТе, но вместо 25 человек нас будет 7. Там нам нужно было показать в России то, что весь остальной мир видел, в России нет, а теперь мы приходим просто и играем то, что нам страшно нравится играть, с тем же флейтистом ирландским, который был в прошлый раз, зовут его Брайан Финнеган, мистическое имя. Я счастлив в первую очередь тем, что получилось так, что с нами в Россию проникают звуки настоящей ирландской магии, потому что он на самом деле маг. А играем мы только потому, что нам нравится в данный момент играть.
Марина Тимашева: А новый альбом, это имеется в виду тот, который...
Борис Гребенщиков: Да, "Белая лошадь".
Марина Тимашева: Хорошо, Финнеган с мистическим именем, Борис Гребенщиков с именем тоже мистическим, а еще...
Борис Гребенщиков: Мистическое имя Александра Титова, а также не менее мистические имена Рубекина, Игоря Тимофеева, Алика Потапкина, Андрея Суротдинова. Вот, пожалуй, полный набор мистических имен.
Марина Тимашева: С Титовым встреча была, я имею в виду встреча на сцене, она все-таки через очень много лет происходила. Что-то изменилось в том, как играет Титов?
Борис Гребенщиков: Когда мы опять с Сашкой начали репетировать год назад, я получил такое удовольствие, что впервые за очень много лет мы играли с замечательными мастерами бас-гитары. Какое счастье, когда человеку ничего не нужно говорить, он играет то, что и так надо. Это счастье.
Марина Тимашева: Значит, ничего не изменилось, осталось по-прежнему.
Боря, теперь у меня в руках такая странная штучка, называется этот альбом "Зомбияйц", выпущенный фирмой "Солид рекордс". Там в самом вступлении комментарий в небольшом буклетике за подписью Борис Гребенщиков, написано, что нельзя задавать вопрос о том, что значит "Зомбияйц ". Но Борис Гребенщиков человек умный, он знает, когда написано, что такой вопрос задавать нельзя, всякий здоровый человек именно его и задаст. Что значит это название? Если уже совершенно никакого нет смысла, то откуда оно вообще произошло и что это за история?
Борис Гребенщиков: Во время тура, который назывался "Новый электрический пес" и мгновенно стал называться "Собачки" ("Электрические собачки" или просто "Собачки", или "Электрические псы", как правило, все это "Собачками" кончалось), "собачки" часто после концерта выпивали немного легкого вина. Часто это немного длилось до утра. И на какой-то месяц этого существования безбедного я услышал по утру, что кто-то из "собачек" говорит другому члену коллектива что-то такое, связанное со словом "зомбияйц". "Какое прекрасное слово, - говорили озаренные утренней зарей. - Как мне нравится это слово. Давайте назовем концертный альбом, который у нас будет, словом "Зомбияйц". Решение было принято единогласно, и когда эта запись всплыла через много лет, я понял, что мне деваться некуда. Это первый альбом, название которого придумал совсем не я. Кто его придумал, думаю, что никто не вспомнит.