Ссылки для упрощенного доступа

Блеск и ржа железной руки


Владимир Надеин
Владимир Надеин
Я глубоко благодарен премьер–министру В.В.Путину за жесткое, но верное решение прекратить убийство бельков. Сколько лет шла жалостливая болтовня, а варварство продолжалось. Несчастных новорожденных тюленят жестко били дубинами по черненьким носам, чтобы не порушить пулей или копьем цельность нежной белой шкурки. Эти шкурки тут же сдирали с оглушенных зверьков, и алые комочки их голых телец еще долго пульсировали на льдинах под ярким весенним солнцем. У меня, бывшего однажды свидетелем таких злодейств на северном Каспии, были припадки какого-то глухого отчаяния, потому что конца этому древнему промыслу видно не было.

И вот конец наступил. В.В.Путин, который, судя по многим его словам и поступкам, очень любит братьев наших меньших, взял да и положил в одночасье конец жуткому кровавому действу.

А конца не было видно потому, что промысел бельков был для местного населения хоть и кратко сезонным, а все же выгодным занятием. Одна удачная кровавая неделя заполняла дыры в семейных бюджетах чуть не на полгода. Полгода тепла, сытости, крыши над головой, книжек и одежды для своих детей. Да и сама охота на бельков была не таким уж пьяно-садистским развлечением. Можно было день-другой пробродить без толку. Можно было провалиться в ледяную полынью. Можно было утонуть. А в случае удачи – долгие километры тащить на себе отяжелевшие смерзшиеся шкурки. Пока до дому доберешься – жизни не рад.

Но лично я – за! В смысле, за решение В.В.Путина. Взяв ответственность на себя, он избавил меня, любителя живой природы, от необходимости противостоять астраханским (архангельским, ладожским) промысловикам, оставшимся без некогда регулярного приработка. В этом прелесть железной руки. Я не знаю, чем и как компенсировали тамошнему народу провалы в их извечных доходах. Создали ли новые рабочие места, подбросили ли дотаций из федерального бюджета? Без убийства тюленьих детенышей – как живут дети человечьи? Вводился ли запрет постепенно, все более жестокими ежегодными квотами, чтобы люди могли как-то приспособиться? Или бах – и все? Для кого-то в соседних городах шкурки были просто сырьем, обеспечивавшим работу. Так вот им – чем-нибудь заменили? Или оставили пульсировать на льдине безработицы?

Люди давно оценили бесспорные удобства решительного единовластия. Главное, чтобы оно не переросло в тиранию. В том, что касается тюленей, мне тирания не грозит. Тут я с В.В.Путиным заодно, а жесткие властители, если они не сошли с ума, своих не бьют. Но если отдельные поморы, попав в полынью бедности, посмеют нарушить приказ премьера про бельков, то власти им самим надают по носу. И будет это побольнее дубины, отчего и мысли тамошнего народа относительно мудрости высшей власти станут отличаться от моей глубокой благодарности.

Правда, потом, чуть раньше или чуть позже, избушка повернется к кому-то передом, а ко мне – задом. У меня есть старая иномарка. Или даже очень старая – ей 12 лет. Я бы её на две новые "лады" не сменял. Зато владельцы двух "лад" охотно со мною бы махнулись. У старушки до сих пор чистый "калифорнийский" выхлоп. Идет резво, ест экономно. До Путина подобные автомобили были надеждой и отрадой людей с такими скромными доходами, как у меня. Но теперь все задавлено жуткими пошлинами. Тех, кто против них протестует, бьют дубинами по головам, как бельков. Если спросить работников Автоваза, то они скажут: ну, и правильно, что бьют. Нечего старье со всего мира свозить. Патриоты – на "Жигули"! Без гидравлики – но с честью! Пусть горит шоссе под колесами праворульных! И так далее.

Прошу обратить внимание, что функционирование железной руки далеко не всегда связано с подавлением большинства в угоду меньшинству. Чаще всего страдает как раз меньшинство. Я твердо уверен в том, что мы, гуманисты и почитатели животного царства, гораздо многочисленнее тех свирепых окраинных мужиков, что кормятся с убийства тюленьих младенцев. То есть, тут Путин с нами. Зато создателей и пользователей вазовской движимости все же побольше, нежели пользователей вечнозеленых 12-летних иномарок. И тут уже Путин с ними.

Если бы правота всегда была на стороне большой цифры, то президентом страны следовало избрать мощный компьютер. Но важнейшая задача власти состоит в гармонизации самых разных, часто противоречивых интересов внутри общества. Одним умом их не объять. Железная рука бьет крепко, но у неё нет золотой середины. Поэтому вначале от неё достается одним, потом – другим, а в итоге – всем.
XS
SM
MD
LG