Ссылки для упрощенного доступа

От Мухаммада Хатами до Мишель Обамы


Газетный киоск в Сиэтле
Газетный киоск в Сиэтле
22 неделя 2009 года на страницах американских еженедельников. Чего мы не знаем об Иране? Секреты успеха Мишель Обамы. Рецепты оздоровления системы здравоохранения США

"Все, что, как вам кажется, вы знаете об Иране – неверно", - безапелляционно утверждает Newsweek на обложке нового номера журнала. И сразу становится любопытно: что же такое знают авторы, чего не знаем мы?

Им может быть не нужна бомба?

Ирану посвящен набор материалов, занимающих весь тематический раздел журнала. Разнообразие жанров: путевые заметки, портреты 20 наиболее влиятельных в стране персон, фоторепортаж, дающий срез современного иранского общества, интервью с бывшим президентом Мухаммадом Хатами и директором МАГАТЭ Мухаммедом эль-Барадеем. И, наконец, главная интрига: статья под названием "Им, быть может, не нужна бомба – и другие неожиданные истины". Автор, известный специалист по исламу, Ближнему Востоку и, в частности, Ирану Фарид Закариа, предлагает читателю отойти от привычных стереотипов.

Иран хочет быть ядерной державой, но вполне может удовлетвориться мирной ядерной программой. Последние пять лет
Иран, конечно, не демократия. Но и не диктатура. Скорее его можно назвать олигархией
иранские лидеры на всех уровнях утверждали, что не намерены создавать ядерное оружие. Аятолла Али Хомейни называл такое оружие "анти-исламским". Гражданская ядерная стратегия имеет большие преимущества. Для того чтобы усилить свое влияние в регионе, Ирану не нужна бомба. Достаточно иметь возможность создать ее в течение нескольких месяцев.

Есть сведения, что многие иранские функционеры прячут значительные средства в банках Арабских Эмиратов и Швейцарии, чтобы обеспечить детей и внуков. Не похоже, что они в ближайшее время ожидают конца света.

Иран, конечно, не демократия. Но и не диктатура. Скорее его можно назвать олигархией, где постоянно идут дебаты и существует раскол среди элит.

Мы не знаем, есть ли шанс достигнуть какого-то соглашения с Ираном, так как никогда не пытались вести прямые переговоры. Иранцы настаивают на своем праве обогащать уран на собственной территории. Есть вариант делать это под контролем международного консорциума. Это решение не идеально для обеих сторон, но оно может сработать. Почему бы не попробовать, прежде чем начинать новую войну на Ближнем Востоке?


Голландцы как нацменьшинство

Голландия известна своей толерантностью, население этой маленькой страны и традиционно мирно сосуществовало с иммигрантами. Но ситуация изменилась. Резко увеличилось число иммигрантов из мусульманских стран – Турции и Марокко, и у голландцев возникает ощущение, что скоро они могут стать меньшинством на своей земле. Статья в Newsweek посвящена Нидерландам, однако в некоторых европейских странах ее взяли на вооружение правые и радикальные партии. По мнению автора, нужно создать такие условия, при которых все люди будут чувствовать себя дома в своей стране, и для этого не нужно отказываться от своей идентичности.

Мы должны начать процесс подлинной интеграции, процесс сближения людей из разных общин, поиска общих решений насущных
И самое главное: давайте начнем слушать друг друга вместо того, чтобы кричать друг на друга
проблем. Успешная интеграция начинается с взаимодействия на разных уровнях: сначала в спорте, потом в искусстве, потом в образовании, потом в экономике. Со временем вновь прибывшие становятся сначала «гражданами иностранного происхождения» и, наконец, просто гражданами. В Европе мусульманские общины в целом успешно сочетают свою веру с условиями жизни светского общества. Так было и с теми, кто приехал в Нидерланды из бывших колоний – Индонезии и Суринама. Это же происходит сейчас с турецко-голландской общиной. Голландцы, в свою очередь, должны признать тот факт, что они живут в обществе иммигрантов, и перенять успешный опыт, стараясь избежать ошибок. И самое главное: давайте начнем слушать друг друга вместо того, чтобы кричать друг на друга.


Мишель Обама живет рядом


"В этой стране есть тысячи людей, которых могли бы звать Мишель и Барак Обама. Это правда. Я знаю их. Я живу рядом с ними. Есть тысячи таких же, как я. Просто мне посчастливилось стать первой леди". Эта цитата из интервью Мишель Обамы журналу Time может послужить эпиграфом к портрету первой леди США, которая, по мнению авторов, навсегда изменит представления о Белом Доме и об Америке в целом. Статья обильно проиллюстрирована, и среди фотографий нет ни одной официальной. Мишель с мужем, с детьми, со школьницами, в кругу друзей, с помощниками, в минуты отдыха. Всюду естественная, свободная, современная женщина.

Самое поразительное открытие ее первых ста дней – естественность. Мишель – не из тех, кто десятилетиями мечтал о такой
Праправнучка рабов, она живет в доме, построенном рабами. Одна из профессионально наиболее состоявшихся первых леди, она с радостью называет себя "мамой-главнокомандующим"
судьбе. И, быть может, это и есть ее секрет. "На протяжении многих лет считалось, что роль первой леди носит чисто символический характер, - написала в своих мемуарах Хилари Клинтон. – Она должна воплощать мифический идеал американской женственности". Сама Клинтон не была в восторге от такой роли. Преимущество Мишель в том, что она спокойно принимает символический характер своей власти. И это особенно важно, потому что само ее пребывание в Белом Доме имеет особое значение. Праправнучка рабов, она живет в доме, построенном рабами. Одна из профессионально наиболее состоявшихся первых леди, она с радостью называет себя "мамой-главнокомандующим". Девушка из семьи среднего достатка, чьи поступки часто диктовались презрением к тем, кто пытался остановить ее, теперь сама устанавливает правила.

И еще одна цитата из интервью: "Мне 45 лет. Когда все это кончится, а дети вырастут...я все еще смогу продолжать свою карьеру. И если я доживу до 80 лет, у меня будет масса времени, чтобы работать и заниматься тем, что мне кажется важным. А пока я даже не знаю, что это будет."

Европа вылечит Америку?

Высокая детская смертность, низкая продолжительность жизни и постоянно растущие расходы на лечение свидетельствуют о том, что американская система здравоохранения серьезно больна. Рецепты излечения, по мнению Time, следует искать в успешном европейском опыте. В Дании полезно позаимствовать электронную систему, охватывающую данные обо всех пациентах и доступную всему медицинскому персоналу. Эта система, считают специалисты, экономит деньги и спасает жизни. В Германии большое внимание уделяют предотвращению возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, астмы, диабета. А пациентов, страдающих хроническими заболеваниями, учат принимать меры, чтобы их состояние оставалось стабильным. С 2002 года в таких программах участвуют уже порядка 3 миллионов пациентов. В Великобритании нашли способ вычислять эффективность новых лекарств и на этом основании принимать решения о допуске их на рынок. Согласно результату одного исследования, если система медицинского страхования в США будет учитывать эти данные, на протяжении 10 лет это сэкономит более 350 миллиардов долларов. По данным Всемирной организации здравоохранения, Франция возглавляет список стран с наиболее эффективной системой здравоохранения. По количеству смертных случаев, которых можно было избежать, Франция – на последнем месте. Секрет, по мнению авторов публикации, в успешном сочетании общественной системы здравоохранения с частными страховыми учреждениями.





















XS
SM
MD
LG