Ссылки для упрощенного доступа

"Весна для Гитлера" в России


"Продюсеры", "Et Cetera"
"Продюсеры", "Et Cetera"
В московском театре "Et Cetera" - премьера знаменитого бродвейского мюзикла "Продюсеры". Права на его постановку в России удалось получить Давиду Смелянскому и Александру Калягину.

- Лет десять назад я увидел в Нью-Йорке кассету 1968 года, с фильмом Мэла Брукса, - рассказывает Давид Смелянский, один из продюсеров российской версии "Продюсеров". - После этого просмотра просто заболел. Потом появился мюзикл на Бродвее; об этом все время рассказывал Калягин. В какой-то момент я его уговорил, и мы полетели опять вместе с Нью-Йорк. И он заболел той же болезнью.

Достаточно долго - три с половиной года - шел переговорный процесс для того, чтобы получить лицензию в том виде, в котором мы ее получили. Лицензия - на год. В ней оговорено минимальное количество спектаклей - меньше мы не имеем права сыграть, - с правом пролонгации. Мы получили пьесу, музыку и право на адаптацию текста к российской ментальности. У нас - своя аранжировка музыки, право на свой собственный изобразительный ряд. Главное, что от нас потребовали американцы: мы должны были сохранить историю и персонажей...

История смешная. Два продюсера купили дурацкий сценарий "Весна для Гитлера", наняли самого плохого режиссера Бродвея и
Два продюсера купили дурацкий сценарий "Весна для Гитлера", наняли самого плохого режиссера Бродвея и набрали бездарных артистов...
набрали бездарных артистов - для того, чтобы провалить постановку и сбежать со спонсорскими деньгами.

В театр "Et Cetera" пригласили хорошего режиссера Дмитрия Белова. Смешную и функциональную декорацию придумала Ольга Шагалина: огни Бродвея освещают рисованные афиши – из тех, какими украшали фасады советских кинотеатров 30 лет тому назад. Конечно, в российской версии "Продюсеров" все не так гладко, как на родине мюзикла. Егор Дружинин (Лео Блум) лучше танцует, чем поет, а Максим Леонидов (Макс Бьялосток) лучше поет, но не силен по пластической части.

Ставку, очевидно, делали на приглашенных "звезд". Но лучше всех оказались актеры самого театра "Et Cetera" - Алексей Черных и Наталья Благих. Он играет режиссера де Бри, а заодно и Гитлера в собственном шоу; она - шведскую певичку, по совместительству секретаршу Уллу. Эти двое чрезвычайно точны и в пении, и в движении. К тому же, они весьма обаятельны и выразительны драматически. Могли бы проснуться "звездами", если бы здесь был Бродвей.

Одно горькое разочарование осталось от спектакля: мы-то считали, что схему отмывания денег придумали родные российские жулики, - а оказалось, что и тут мы не оригинальны. Зато радует, что Калягин со Смелянским финансовую аферу не замышляли - и, стало быть, не разделят судьбу Блума и Бьялостока. Сладкая парочка угодила за финансовые махинации в тюрьму, где и репетирует с заключенными новый спектакль "Восставшая зона" - от создателей "Весны для Гитлера".
XS
SM
MD
LG