Ссылки для упрощенного доступа

Война невозвращенцев


Бывший грузинский офицер объяснился с московскими журналистами
Бывший грузинский офицер объяснился с московскими журналистами
На пресс-конференции в Москве Алик Бжания - грузинский офицер, который, как сообщила вчера ФСБ, попросил политического убежища в России, рассказал, что заставило его обратиться к российским властям. Между тем, грузинский министр по вопросам реинтеграции Темур Якобашвили в телефонной беседе с Радио Свобода назвал историю бывшего грузинского офицера бездарной провокацией российских спецслужб:

- Такой офицер был. Его выгнали из-за несоответствия уставу в мае нынешнего года. Чем он занимался после этого, что делал, куда ездил, никому не интересно. Это дешевая провокация, направленная на то, чтобы кто-то там получил еще звездочку на погонах, чтобы отчитаться перед кем-то или перед своим народом. Цель - раздуть очередную политическую кампанию против Грузии. Но очень дешевая, очень безграмотно сделанная, белыми нитками шитая. Единственная реакция в Грузии - это ухмылка, даже не улыбка. Российским спецслужбам должно быть стыдно за такую неграмотную работу, - заявил Темур Якобашвили.

МВД Грузии сегодня распространило специальное заявление, в котором говорится: "В российских СМИ распространилась информация о гражданине Грузии Алике Бжания. В связи с этим Департамент пограничной полиции заявляет, что лейтенант Алик Давидович Бжания служил в департаменте береговой охраны пограничной полиции Министерства внутренних дел с октября 2008 года ведущим специалистом сторожевого катера. 18 мая 2009 года, в связи с неоднократным нарушением дисциплины, лейтенант Бжания был уволен из департамента пограничной полиции".

Тбилисский политолог Александр Рандели, как и многие в Грузии, называет скандал вокруг офицера Бжания российским ответом на скандал с сержантом Глуховым:
Думаю, это такая пропагандистская игра. У нас на это внимания не обращают. Нам не до этого

- Это простая человеческая история. Его в мае уволили из армии. Он решил, видимо, уйти и найти лучшую жизнь. Из Грузии можно свободно уехать куда хочешь - у нас как-то не очень на это реагируют. Когда Глухов бежал, там ведь еще другие были. Их заставили вернуться, угрожая, что насильно вернут, насколько я знаю (я не могу это подтвердить). А Глухов перешел - они просто его не видели. Думаю, это такая пропагандистская игра. У нас на это внимания не обращают. Нам не до этого. У нас есть другие проблемы кроме того, что кто-то куда-то ушел.

Сам же Алик Бжания иначе объясняет причины своего поступка. На пресс-конференции он, во-первых, опроверг заявления представителей грузинских властей о том, что больше не является офицером: продемонстрировал офицерское удостоверение личности, действующее до 31 декабря 2011 года. Во-вторых, Бжания подчеркнул, что покинул родину вовсе не в поисках "лучшей жизни". Он заявил, что никаких личных проблем в Грузии у него не было: политикой не занимался, в оппозиции не состоял, при желании мог бы и дальше служить в армии. Просто, по словам Алика Бжания, которые цитирует Интерфакс, он не согласен с курсом президента Грузии Саакашвили на конфронтацию с Россией и воевать с Россией не хочет.
XS
SM
MD
LG