В Германии на 69-м году жизни умерла выдающаяся немецкая танцовщица и хореограф, реформатор мирового танцевального театра Пина Бауш.
Бауш - воистину культовая фигура современного искусства. Более 35 лет она возглавляла в Вуппертале свой театр современного балета, известный благодаря гастролям во всем мире.
По мнению всемирно известного балетмейстера Джона Ноймайера, Бауш "своими работами по-настоящему потрясла весь танцевальный мир, ее спектакли были открытыми и искренними, и этот вид искренности был, как противоядие против маньеризма традиционного балета". С именем Бауш связывают понятие танцтеатр. "Я полагаю, она сама и была танцтеатром, - говорит Джон Ноймайер. - Такого понятия, как танцтеатр, до нее не существовало. Я считаю, что это понятие и было придумано, чтобы как-то описать ее работу".
Руководитель Берлинского балета Владимир Малахов сказал о Пине Бауш: "Мир потерял одного из важнейших хореографов. Бауш обогатила мир танца своими новаторскими идеями". Всемирно известный кинорежиссер Вим Вендерс собирался в сентябре начать съемки фильма с Пиной Бауш и о ней самой. "Ее искусство обогатило наше время, и оно живо, как никакое другое, - говорит он. - Я безутешен, потому что мы с ней слишком поздно начали работать над совместным фильмом, который так долго обсуждали и планировали".
Интересно, что запечатлеть Бауш хотели до Вендерса многие кинорежиссеры, и только двоим, Феллини и Альмодовару, это удалось - она сыграла у них в картинах эпизодические роли.
Это была стройная, предпочитавшая в одежде черный цвет, тихо говорившая женщина. Ее последняя премьера состоялась в середине июня. В предыдущее воскресенье она еще выходила на сцену своего танцевального театра в Вуппертале, который возглавляла с 1973 года. Всего пять дней назад ей был поставлен диагноз "рак". Бауш была удостоена многочисленных международных премий. Ее творческий путь был чрезвычайно труден. Первые балетмейстерские работы Бауш по причине ее радикальности, бескомпромиссности и непривычных форм вызывали скандалы, но постепенно ее видение мира, явленное в танцевальных опусах, завоевывало гораздо больше поклонников, чем противников, хотя противники были и оставались всегда.
Ее излюбленными темами для творчества были человеческие страхи, смерть, террор, потеря любви, нежность и насилие, а также детство. Но при этой жестокости и непримиримости показа жизни в спектаклях Бауш в них всегда присутствовали не всегда и не всеми замечаемые юмор и ирония. Пина Бауш, ее театр, ее балеты находили восторженный прием во многих странах мира.
И все же у Бауш, как и у многих больших художников, было немало разочарований. "Значительная часть публики воспринимала мои работы, как провоцирующие, - говорила она. - Этого, собственно, никогда не было, и здесь налицо большое заблуждение. Публика часто просто не понимала, о чем, собственно, я хотела говорить. Я никогда не хотела провокаций".
В одном из интервью Бауш сформулировала нечто очень важное для ее творчества: "Меня не столько интересует, как люди двигаются, сколько - что ими движет".
Бауш - воистину культовая фигура современного искусства. Более 35 лет она возглавляла в Вуппертале свой театр современного балета, известный благодаря гастролям во всем мире.
По мнению всемирно известного балетмейстера Джона Ноймайера, Бауш "своими работами по-настоящему потрясла весь танцевальный мир, ее спектакли были открытыми и искренними, и этот вид искренности был, как противоядие против маньеризма традиционного балета". С именем Бауш связывают понятие танцтеатр. "Я полагаю, она сама и была танцтеатром, - говорит Джон Ноймайер. - Такого понятия, как танцтеатр, до нее не существовало. Я считаю, что это понятие и было придумано, чтобы как-то описать ее работу".
Вим Вендерс собирался в сентябре начать съемки фильма с Пиной Бауш и о ней самой. "Ее искусство обогатило наше время, и оно живо, как никакое другое..."
Руководитель Берлинского балета Владимир Малахов сказал о Пине Бауш: "Мир потерял одного из важнейших хореографов. Бауш обогатила мир танца своими новаторскими идеями". Всемирно известный кинорежиссер Вим Вендерс собирался в сентябре начать съемки фильма с Пиной Бауш и о ней самой. "Ее искусство обогатило наше время, и оно живо, как никакое другое, - говорит он. - Я безутешен, потому что мы с ней слишком поздно начали работать над совместным фильмом, который так долго обсуждали и планировали".
Интересно, что запечатлеть Бауш хотели до Вендерса многие кинорежиссеры, и только двоим, Феллини и Альмодовару, это удалось - она сыграла у них в картинах эпизодические роли.
Это была стройная, предпочитавшая в одежде черный цвет, тихо говорившая женщина. Ее последняя премьера состоялась в середине июня. В предыдущее воскресенье она еще выходила на сцену своего танцевального театра в Вуппертале, который возглавляла с 1973 года. Всего пять дней назад ей был поставлен диагноз "рак". Бауш была удостоена многочисленных международных премий. Ее творческий путь был чрезвычайно труден. Первые балетмейстерские работы Бауш по причине ее радикальности, бескомпромиссности и непривычных форм вызывали скандалы, но постепенно ее видение мира, явленное в танцевальных опусах, завоевывало гораздо больше поклонников, чем противников, хотя противники были и оставались всегда.
Ее излюбленными темами для творчества были человеческие страхи, смерть, террор, потеря любви, нежность и насилие, а также детство. Но при этой жестокости и непримиримости показа жизни в спектаклях Бауш в них всегда присутствовали не всегда и не всеми замечаемые юмор и ирония. Пина Бауш, ее театр, ее балеты находили восторженный прием во многих странах мира.
И все же у Бауш, как и у многих больших художников, было немало разочарований. "Значительная часть публики воспринимала мои работы, как провоцирующие, - говорила она. - Этого, собственно, никогда не было, и здесь налицо большое заблуждение. Публика часто просто не понимала, о чем, собственно, я хотела говорить. Я никогда не хотела провокаций".
В одном из интервью Бауш сформулировала нечто очень важное для ее творчества: "Меня не столько интересует, как люди двигаются, сколько - что ими движет".