Ссылки для упрощенного доступа

В Грузии есть альтернатива Саакашвили


Брайан Уитмор убежден, что у Михаила Саакашвили появился в Грузии серьезный конкурент
Брайан Уитмор убежден, что у Михаила Саакашвили появился в Грузии серьезный конкурент
Российские проправительственные СМИ изо всех сил рекламируют грузинскую оппозицию и ее требования об отставке Михаила Саакашвили. Но есть еще одна фигура на грузинской политической арене, которую явно не случайно обходит своим вниманием российская пропаганда – Ираклий Аласания, бывший посол Грузии в ООН.

И это нетрудно объяснить. Во многом Аласания является настоящим "ночным кошмаром" Кремля – популярный в Грузии прозападный политик, которого далеко не так удобно очернять и высмеивать, как Михаила Саакашвили.

В некотором смысле, по своему стилю – это анти-Саакашвили. Грузинский президент эмоционален и импульсивен, Аласания – спокоен и сдержан. Пока Саакашвили раздувает конфликт с Россией, Аласания ищет компромисса. Там, где Саакашвили подчеркивает драматизм и привлекает к себе всеобщее внимание, Аласания предпочитает действовать скромно и деловито.

Но в одном Саакашвили и Аласания абсолютно схожи – оба нацелены на интеграцию Грузии в европейские структуры, включая НАТО и ЕС.

По этой причине Аласания стремительно усиливает свои позиции в грузинской политике в качестве альтернативы - как президенту Саакашвили, так и неконструктивной грузинской оппозиции. Его все больше поддерживают те, кто в свое время избрал Саакашвили президентом, но на сегодняшний день устал от его фирменной драматичности и истерик. Аласания привлек внимание и тех, кто поддерживал оппозицию, но в последнее время все более подозрительно относится к ее связям с Кремлем.
Я убежден, что нам нужно нормализовать отношения с Россией, попытаться нащупать общую для нас почву. Мы соседи, и нам никуда от этого не деться. Нам не стоит подогревать российскую агрессивность своей риторикой

Когда мы беседовали с Ираклием Аласания в его тбилисском офисе, он подчеркнул, что в таком ухудшении отношений с Россией не было никакой необходимости. Он косвенно предположил, что во многом именно напыщенная манера поведения Саакашвили привела к такому обострению российско-грузинского конфликта:

"Я убежден, что нам нужно нормализовать отношения с Россией, попытаться нащупать общую для нас почву. Мы соседи, и нам никуда от этого не деться. Нам не стоит подогревать российскую агрессивность своей риторикой. Можно спокойно делать свое дело, двигаясь по пути европейского развития, интегрируя страну в европейские институты. И не заявлять эти шаги в качестве антироссийских мер. А ведь именно такая риторика и сыграла свою роль в разрушении наших с Россией взаимоотношений".

В то же время Аласания намерен быть "очень твердым в отстаивании грузинских интересов", он "никогда не допустит легитимизации того, что Россия получила в результате своей военной агрессии".

Одним из признаков того, что Кремль очень серьезно относится к Ираклию Аласания, стали сентябрьские высказывания Владимира Жириновского – на встрече с Владимиром Путиным он назвал грузинского политика "антироссийским" и даже "агентом ЦРУ".

Ираклий Аласания намерен уже в этом месяце объявить о создании новой политической партии. И многие грузинские обозреватели признают, что у него есть серьезные шансы занять место Саакашвили, когда истечет срок его президентских полномочий. А, возможно, и раньше.

Президент России Дмитрий Медведев уже назвал Михаила Саакашвили "политическим трупом", Кремль не скрывает своего желания увидеть его отставку.

Но есть знаменитая поговорка: "Осторожнее со своими желаниями – они могут сбыться".
XS
SM
MD
LG