Ссылки для упрощенного доступа

Сегодня в Америке. Родственники начинают делить наследство Майкла Джексона


Программу ведет Юрий Жигалкин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Нью-Йорке Ян Рунов.

Юрий Жигалкин: Американская столица стала во вторник очередной территориальной единицей в Соединенных Штатах, признавшей однополые браки. Узаконивание однополых браков в федеральном округе Колумбия, где находятся все институты федеральной власти, несет большое символическое значение. Хотя оно было принято городским советом Вашингтона, последним словом во всем, что касается законов округа, обладает Конгресс, который был вправе заблокировать это решение. То, что Конгресс, принявший несколько лет назад Закон о защите брака, подумывавший о поправке к Конституции, определяющий брак как союз мужчины и женщины, допустил легализацию однополых союзов в столице, радует многих активистов движения за права сексуальных меньшинств. Впрочем, настоятель местной афорамериканской церкви начал кампанию за проведение общегородского референдума по этому вопросу, надеясь на то, что большинство вашингтонцев отвергнет этот закон.
Бывший панамский диктатор Мануэль Норьега предпочитает пребывание в американской тюрьме свободе, если выход на свободу предусматривает его депортацию во Францию. Во вторник адвокаты Норьеги подали апелляцию в Верховный суд США с призывом предотвратить выдачу генерала Франции. В 2007 году бывший панамский лидер должен был выйти из американской тюрьмы, где он отбыл 18-летний срок за контрабанду наркотиков. Он был отстранен от власти и взят под арест в результате американского вторжения в Панаму в 1989 году. Теперь генерала хочет предать суду Франция за отмывание наркодоходов. Норьега же предпочитает отправиться на родину, где его приговорили к 60 годам тюрьмы. Но, как опасаются в Вашингтоне, даже престарелый, осужденный за разнообразные преступления диктатор может быть опасен для панамской демократии. Длительный тюремное заключение Норьеги во Франции может способствовать стабильности в Центральной Америке. Но генерал уповает на то, что его статус военнопленного предотвратит его экстрадицию во Францию.
Прощание с Майклом Джексоном, за которым во вторник следили десятки миллионов телезрителей по всему миру, скорее всего, было редким эпизодом, когда вместе собрались почти все родные и близкие певца. Как предрекают знатоки, борьба за наследие певца, которая только начинается, может развести всех этих людей в противоположные стороны.
Рассказывает Ян Рунов.

Ян Рунов: Перед смертью общее состояние Майкла Джексона, по его собственным оценкам, составляло 236 миллионов долларов. Но согласно судебным документам, состояние певца превышает 500 миллионов. Ему принадлежало 50 процентов музыкального каталога SONY-ATV с правами на песни "Битлз", Боба Дилана, Нила Дайамонда и других. Джексон при жизни был одним из самых многотиражных исполнителей в мире. После смерти он вновь занял первое место по популярности. Его записи раскупаются мгновенно. Только за последние полторы недели, чтобы послушать его песни, в интернет заходили 2,6 миллиона человек. Предполагается, что ранчо Майкла Джексона "Неверлэнд" станет одной из главных туристических достопримечательностей Америки, приносящей колоссальные доходы. Так произошло с домом, где жил король рок-н-ролла Элвис Прэсли: его "Грэйслэнд" ежегодно посещают 600 тысяч туристов. Прэсли умер более 30 лет назад, а его музыка и все, что как-то связано с его именем, продолжают приносить доход. По данным журнала "Форбс", в прошлом году Элвис Прэсли, так сказать, "заработал" 52 миллиона долларов, больше чем здравствующая Мадонна, заработавшая за год 40 миллионов. По подсчётам экспертов, Майкл Джексон тоже будет "зарабатывать" по 50 миллионов ежегодно. Как считает адвокат Хоуард Уайцмен, необходимо принять срочные меры для защиты наследия Джексона от всякого рода пиратства.
Единоличным душеприказчиком Майкла Джексона хотела стать его 80-летняя мать Кэтрин. Но судья решил передать контроль над наследием Джексона двоим доверенным лицам, указанным в завещании певца от 2002 года. Говорит их адвокат Хоуард Уйцмен.

Хоуард Уйцмен: Это Джон Бранка и Джон Макклейн. Джон Бранка - признанный авторитет в области музыкального права, а Джон Макклейн - друг детства Майкла Джексона и музыкальный менеджер. Оба - знающие, опытные люди. Четыре адвоката будут им помогать в решении чисто юридических и судебных задач и в управлении наследством. Двое исполнителей завещания будут решать деловые вопросы, уведомляя мать Джексона, его детей и несколько благотворительных организаций. Они будут выполнять волю Майкла Джексона так, чтобы это принесло пользу не только наследникам певца, но миллионам его почитателей во всем мире.

Ян Рунов: Проводы Майкла Джексона значительно помогли Лос-Анджелесу, у которого в бюджете дыра в полмиллиарда долларов.
XS
SM
MD
LG