Ссылки для упрощенного доступа

Кто поджигает почтовые ящики (Саранск)


Игорь Телин: В качестве небольшого эксперимента я предложил своей соседке, работающей на почте, положить в карман куртки шагомер, чтобы иметь представление, сколько же она проходит за день. Вечером, когда она вернулась с работы, небольшое электронное табло на аппарате показывало 47 тысяч. Причем, как говорит Татьяна, треть или четверть из пройденного приходится на перемещения не по горизонтали, а на подъем по лестницам.

Татьяна Маслова: Вот приходится подниматься по лестницам и вручать корреспонденцию лично в руки жильцам, а больше никак.

Игорь Телин: Говорит Саранская почтальон Татьяна Маслова. Деятельность работников почты регламентирована определенными нормативами. Так вот, по этим нормативам почтальоны, при доставке обычной корреспонденции не должны подниматься выше второго этажа. Исключение составляет доставка заказной корреспонденции. Соответственно, почтовые ящики и располагаются в подъездах или на площадках между первым и вторым этажами, или на втором этаже. Однако опускать корреспонденцию в ящики Татьяна не рискует.

Татьяна Маслова: Как положишь письмо? Вынут и разорвут.

Игорь Телин: Причина этого – состояние почтовых ящиков в Саранске. По данным Мордовского Управления федеральной почтовой службы, 90 процентов ящиков для корреспонденции находятся в аварийном состоянии, а 325 домов столичного города вообще их не имеют. И даже те ящики, которые не считаются сломанными, особого доверия у работников почты не вызывают, говорит саранский почтальон Галина Кочиева.

Галина Кочиева: Вот ящик, вроде бы он закрытый, но отсюда запросто можно вытащить хоть письмо, хоть чего, хоть газету. А он закрытый. Придешь и определяешь, если плотно закрыт – опустишь газетку, а если нет – идешь в квартиру.

Игорь Телин: Вместе с Галиной мы в подъезде одного из многоэтажных домов в самом центре Саранска. Из 16 почтовых ящиков вид исправного имеют только три. В четырех ящиках нет замочков, а в девяти вообще с корнем вырваны дверцы. Пообщались с жильцами – ничего не ведаем, говорят, кто это сделал – не видели.

- Проблема с ящиками, то упадут, то все запоры сломали. Кто – не знаю.

- Ящики взломаны, все таскают ребятишки, рвут, бросают.

Игорь Телин: А между тем на дверях подъезда – металлическая дверь с домофоном. Казалось бы, чужие здесь не ходят. Так что виноваты в этом сами жильцы? Не совсем, как оказывается. В таком состоянии ящики здесь едва ли не с середины 90-х годов, когда не то что домофона, а нормально запирающейся двери здесь не было. За полтора десятка лет никто восстановлением их не занимался. Комментируя ситуацию, начальник Почты Мордовии Иван Героев был немногословен.

Иван Героев: Федеральный закон о почтовой связи гласит, что обслуживание, замена и установка абонентских ящиков передаются собственникам жилых домов.

Игорь Телин: То есть, почта за них ответственность не несет. Горожане же продолжают считать, что если ящики почтовые, то и находятся они в ведении почтовиков. Говорит заместитель руководителя почтового ведомства Республики Мордовия Василий Азясев, демонстрируя папки с письмами жителей Саранска.

Василий Азясев: Обращения жителей города – здесь несколько тысяч. Вот такие папки мы получаем ежеквартально, еженедельно. Это жалобы жителей города. Они-то думают, что почта должна заниматься почтовыми ящиками, но финансирует не почта, а ЖКХ.

Игорь Телин: Таким образом, обустройством абонентских почтовых ящиков Саранска должны заниматься городские службы. Ежегодно на эти цели выделяются бюджетные средства, но расходуют их совсем на другие цели.
Парадокс – в Саранске второй год подряд проводится кампания по капитальному ремонту жилья. Строители меняют водопроводные трубы, системы отопления, оконные рамы в подъездах, меняют устаревшую кровлю. Но при этом, совсем не производится замена почтовых ящиков. Заходишь в только что отремонтированный подъезд – красота: свежевыкрашенные стены, побеленные потолки, новые перила, выложенные новой плиткой полы. Впечатление портится на пути с первого этажа на второй. Здесь на площадке как будто ничто не менялось: вырванные или висящие на одной петле дверцы почтовых ящиков.
Почтовики уже не раз обращались к городским властям с предложением передать эти ящики им на баланс, но всегда следовал отказ. По всей видимости, для последних ситуация очень удобная – получать финансирование на ремонт и обустройство абонентского хозяйства, не делая при этом совершенно ничего. Так и будет продолжаться. Жителям столицы Мордовии вместо того, чтобы спокойно, открыв ключом достать из ящика пришедшие письма и газеты, предстоит вновь и вновь стоять у двери в ожидании почтальона.

- Здравствуйте! Возьмите корреспонденцию!
XS
SM
MD
LG