Ссылки для упрощенного доступа

С_продолжением.ехе


Юрий Васильев
Юрий Васильев
Александру Дюма просьба не беспокоиться. Те истории с продолжением, которые на минувшей неделе ходили в российской блогосфере, побивают приключенческую литературу на счет "раз".

Первая история связана с "Новой газетой", на которую подали в суд. Иском больше, иском меньше – оппозиционному изданию не привыкать. Но тут ценнее всего адрес отправления: истец – Евгений Яковлевич Джугашвили. Внук.

В иске - требования: признать высказывания Анатолия Яблокова, автора спецвыпуска "Новой" "Правда ГУЛАГА", "вымышленными, не соответствующими действительности и унижающими честь и достоинство Сталина И.В." – это раз. Обязать "Новую" опубликовать опровержение – это два. Взыскать с ответчиков "в качестве компенсации морального ущерба и нравственных страданий" – а это уже десять миллионов. Рублей.

По этому поводу в блоге "Новой газеты" появился весьма лаконичный комментарий:

Мы рады. Будем готовиться. Без демшизы и истерик. Потому что наконец предоставится реальная (и законная) возможность провести тот самый суд, который прежде всего не осудит, а рассудит.

Да, кстати: иск Джугашвили Е. Я. принят к производству Басманным районным судом г. Москвы.


Блогеры в основном желают "Новой" удачи. Нет повода не присоединиться к пожеланиям. И добавить к ним только одно: вот только чтобы действительно у вас получилось без той самой шизы. Чтобы плавно, тихо, осторожно. Не спугните Евгения Яковлевича Джугашвили. Таких шансов в современной России – один. На те самые десять миллионов.

* * *
Другая история с продолжением – тоже из судебной области. Точнее, досудебной. Началась она две недели назад в Екатеринбурге, где прошел Всемирный русский народный собор. Мероприятие, которое безусловно украсил своим выступлением Владимир Лавров – доктор исторических наук, заместитель директора Института российской истории Российской академии наук.

Далее – цитата по агентству "Новый регион":

Как отметил историк, материальная помощь должна стать лишь одной из мер, стимулирующих русские семьи к рождению потомства. Вместе с тем он раскритиковал систему выдачи материнского капитала, работающую "безадресно". По мнению Лаврова, деньги необходимо выделять лишь матерям русской национальности. В качестве примера историк раскритиковал социальную рекламу, распространяемую в Москве. Владимир Лавров отметил, что женщина – миловидная, однако в ней угадываются нерусские черты, в то время как плакат должен стимулировать к деторождению лишь русских матерей.

В отличие от других блогеров, депутат Екатеринбургской городской думы Леонид Волков, прочитав эту новость, решил не ограничиваться одним лишь возмущением и пообещал разобраться. И, в отличие от многих коллег – что федерального, что регионального уровня, - депутат Волков оказался человеком слова. Он пошел в прокуратуру Кировского района Екатеринбурга и принес заявление – с просьбой выяснить, говорил ли Лавров на соборе нечто подобное. И если говорил, - то не повод ли эти речи для того, чтобы уважаемый ученый присел на скамью подсудимых по статье 282 российского Уголовного кодекса. "Разжигание розни по национальному признаку", да.

Две конкретные задачи; казалось бы. Всего две. Прокуратура, однако, мыслит шире. Как именно? Об этом на минувшей неделе и рассказал Леонид Волков в своем блоге leonwolf:

Беседовали со следователем часа два. Он записывал. Вопросы были очень разные. "Вы с Лавровым лично знакомы?" - "Нет." - "Его выступление слышали?" - "Нет, читал в СМИ" - "Почему вы решили, что он призывал?" - "Это следует из сообщений в СМИ" - "Но вы ведь сами не слышали?" - "Так я и прошу вас провести проверку!" - и так далее.

В результате на свет появилось объяснение, в котором – среди прочего – со слов Волкова значится: "Я был избран депутатом Екатеринбургской городской Думы путем самовыдвижения. Ни в какой политической партии я не состою. По многим позициям партии «Единая Россия» я не согласен".

Тут что ни слово, то правда. Однако, увидев бумагу, депутат Волков поинтересовался:

"Какое это имеет отношение к делу?" - "Вы же это сказали!" - "Да, но мы меня обсуждаем или Лаврова?" - "Посмотрите в самом начале: по существу заданных мне вопросов поясняю... Я такой вопрос задавал, вы ответили?" - "Ну да..." - "Вот я это и включил в объяснение". Театр абсурда, короче. Я думал-думал, да и подписал - а мне что, жалко что ли? Еще очень просили принести... характеристику с места работы! Тоже, видимо, необходимо для проведения доследственной проверки и принятия решения о возбуждении уголовного дела, не иначе.

Пообщавшись с районной прокуратурой, депутат Волков еще больше укрепился в мысли о том, что делу Лаврова стоит появиться в поле уголовного права: "Откажут в возбуждении - буду обжаловать". А значит, продолжение следует. Одно непонятно: если так потрошат заявителя – то что же будет, когда (и если) прокуратура все же сочтет возможным добраться до предполагаемого виновника торжества?

* * *
И напоследок, для разнообразия – одна история с финалом. На исходе недели Екатерина Лушникова, собственный корреспондент Радио Свобода в Кирове, сообщила о том, что руководство областной библиотеки имени Герцена запретило открытие в своих стенах экспозиции местного художника Владимира Усатова. Поводом для запрета уже согласованного между художником и библиотекарями мероприятия послужили две картины Усатова. На одной губернатор Кировской области Никита Белых дарит Дмитрию Медведеву лыжи, на второй Владимир Путин пьет чай с Бараком Обамой.

Оба факта имели место в реальности, изображены Усатовым в стилистике наивного искусства – со всем уважением к прототипам. Однако директор библиотеки Надежда Гурьянова сочла портреты политическими и экспозицию запретила: "Мы – учреждение культуры, вне политики".

Материал Екатерины Лушниковой разошелся в ссылках по блогам. Блогеры и обратили внимание одного из героев несостоявшейся экспозиции - губернатора Никиты Белых - на вольности кировских библиотекарей в трактовке искусства. И надо сказать, что Белых тут же дал разъяснения в своем личном блоге:

Государственная научная библиотека - это научный центр и книгохранилище. В краеведческом отделе есть небольшой читальный зал, где в качестве оформления использовалась картины местных художников. И, кстати сказать, картины того же Усатова (пейзажи) там были представлены несколько месяцев в начале этого года.

Когда художник попросил организовать к началу новой экспозиции презентацию и пригласить гостей, он получил отказ. Вполне логичный. Библиотека - не выставочный зал, оформление помещения - не выставка в полном смысле этого слова. Кроме того, директор библиотеки попросила художника некоторые из работ не вывешивать. Думаю, она вполне имеет на это право. Равно как имеет право на соблюдение договоренностей и честность со стороны, в данном случае, художника. А также право определять, какие мероприятия проводить или не проводить в подведомственном ей учреждении.

Что касается выставок. Если Владимир Усатов хочет провести выставку, то он может обратиться в Департамент культуры. Лично прослежу, чтобы ему эту выставку организовали.


Быстро, в реальном времени, как и положено в блогах. И библиотекарей защитил, и художника не обидел. Всем бы губернаторам так.
XS
SM
MD
LG