В Москве завершился Международный фестиваль имени Чехова. Последним спектаклем стал "Липсинк" Робера Лепажа и канадского театра Ex Machina.
Фестиваль продолжался два с лишним месяца - с конца мая по начало августа. За это время было дано 170 представлений 21-го наименования. В программе было восемь спектаклей из Франции, по два из Канады, Швейцарии, Тайваня, России, по одному из Германии, Англии, Швеции, Австралии, Чили и Японии.
Недополучив финансирование от министерства культуры, Конфедерации театральных союзов оставалось надеяться только на помощь зрителей. Билеты стоили от 300 до 5 тысяч рублей (для сравнения - цена билетов на петербургские гастроли Льва Додина весной поднималась до 6 тысяч рублей).
На спектаклях Московского международного чеховского фестиваля были постоянные аншлаги, перед театрами стояли перекупщики, продававшие билеты на спектакли Филиппа Жанти по 30 тысяч рублей, а на сочинения Мэтью Боурна и Робера Ле Пажа - по 15. Зрители не подкачали. 200 тысяч человек посмотрели спектакли. Они спасли организаторов от банкротства - они знали, что фестиваль существует для них.
- Фестиваль своей главной целью ставит реализацию слов нашего великого учителя Джорджа Стрелера, что театр для людей. И если наш зритель идет в зал, и после наших спектаклей хочется жить и творить, значит, мы работаем правильно, - говорит глава Конфедерации Валерий Шадрин.
Последним спектаклем фестиваля стал "Липсинк" Робера Лепажа. Впервые "чеховцы" привезли его спектакли в Россию два года назад. Искусство канадцев Москву поразило.
Новая работа Роберта Лепажа "кочевая" - на родине, в Квебеке, нет зала, в котором можно разместить "Липсинк", поэтому его возят по всему миру. Девять историй, девять актеров, говорящих на шести языках. Отдельные истории к финалу складываются в цельное повествование. Спектакль идет девять часов, но усталости не ощущаешь.
Фантастический изобразительный ряд, сочетающий возможности всех видов театра, да еще кино, музыки, видео и компьютерных технологий.
Фантастическая работа со звуком. Слово "липсинк" можно условно перевести как синхронизацию звука при озвучивании фильмов, и Ле Паж предоставляет возможность увидеть, как это делается в режиме реального времени.
Фантастическая работа художников. Несколько прямоугольных контуров - рам, из которых стремительно монтируют различные декорации. За девять часов вы успеете побывать в Канаде, Испании, Англии, Германии и Никарагуа, в самолете, поезде, вагоне метро, на улицах и в квартирах, в машинах и в больницах - и все благодаря перестановке легких конструкций.
Вы встретитесь с десятками людей: актер, который солировал в одной части спектакля, станет персонажем массовки в восьми других.
Мастерство актеров выше всяких похвал. В совершенно условном пространстве они умудряются преподать нам урок ансамблевого психологического театра. А как они поют!!!
Робер Лепаж рассказывает современную сюжетную историю, в основе которой лежит попытка молодого мужчины, воспитанного в приемной семье, разузнать что-то о настоящих родителях. При этом персонажи задаются серьезным вопросом - об истинности научного или религиозного познания мира. Это противоречие режиссер своим спектаклем снимает. Он показывает, например, как снимается кино и что потом выходит на экран. "Как" - это ремесло и наука, "что" - это искусство.
Лепаж мастерит спектакль прямо перед нами - монтировщики работают в открытую, все компьютерные эффекты разоблачены, показано, как они устроены. Сеанс магии с разоблачением, но магия - вот в чем дело - не исчезает. Лепаж убеждает в том, что случайные мозаичные фрагменты реальности, каждый из которых может быть исследован с помощью науки, складываются в грандиозное панно, и оно называется чудом жизни, и оно непознаваемо. Лепаж подарил зрителям девять часов настоящей жизни, наполненной красками, звуками, голосами, чувствами и смыслом.
Фестиваль продолжался два с лишним месяца - с конца мая по начало августа. За это время было дано 170 представлений 21-го наименования. В программе было восемь спектаклей из Франции, по два из Канады, Швейцарии, Тайваня, России, по одному из Германии, Англии, Швеции, Австралии, Чили и Японии.
Недополучив финансирование от министерства культуры, Конфедерации театральных союзов оставалось надеяться только на помощь зрителей. Билеты стоили от 300 до 5 тысяч рублей (для сравнения - цена билетов на петербургские гастроли Льва Додина весной поднималась до 6 тысяч рублей).
На спектаклях Московского международного чеховского фестиваля были постоянные аншлаги, перед театрами стояли перекупщики, продававшие билеты на спектакли Филиппа Жанти по 30 тысяч рублей, а на сочинения Мэтью Боурна и Робера Ле Пажа - по 15. Зрители не подкачали. 200 тысяч человек посмотрели спектакли. Они спасли организаторов от банкротства - они знали, что фестиваль существует для них.
- Фестиваль своей главной целью ставит реализацию слов нашего великого учителя Джорджа Стрелера, что театр для людей. И если наш зритель идет в зал, и после наших спектаклей хочется жить и творить, значит, мы работаем правильно, - говорит глава Конфедерации Валерий Шадрин.
Последним спектаклем фестиваля стал "Липсинк" Робера Лепажа. Впервые "чеховцы" привезли его спектакли в Россию два года назад. Искусство канадцев Москву поразило.
Новая работа Роберта Лепажа "кочевая" - на родине, в Квебеке, нет зала, в котором можно разместить "Липсинк", поэтому его возят по всему миру. Девять историй, девять актеров, говорящих на шести языках. Отдельные истории к финалу складываются в цельное повествование. Спектакль идет девять часов, но усталости не ощущаешь.
Фантастический изобразительный ряд, сочетающий возможности всех видов театра, да еще кино, музыки, видео и компьютерных технологий.
Фантастическая работа со звуком. Слово "липсинк" можно условно перевести как синхронизацию звука при озвучивании фильмов, и Ле Паж предоставляет возможность увидеть, как это делается в режиме реального времени.
Фантастическая работа художников. Несколько прямоугольных контуров - рам, из которых стремительно монтируют различные декорации. За девять часов вы успеете побывать в Канаде, Испании, Англии, Германии и Никарагуа, в самолете, поезде, вагоне метро, на улицах и в квартирах, в машинах и в больницах - и все благодаря перестановке легких конструкций.
Вы встретитесь с десятками людей: актер, который солировал в одной части спектакля, станет персонажем массовки в восьми других.
Мастерство актеров выше всяких похвал. В совершенно условном пространстве они умудряются преподать нам урок ансамблевого психологического театра. А как они поют!!!
Лепаж подарил зрителям девять часов настоящей жизни, наполненной красками, звуками, голосами, чувствами и смыслом
Робер Лепаж рассказывает современную сюжетную историю, в основе которой лежит попытка молодого мужчины, воспитанного в приемной семье, разузнать что-то о настоящих родителях. При этом персонажи задаются серьезным вопросом - об истинности научного или религиозного познания мира. Это противоречие режиссер своим спектаклем снимает. Он показывает, например, как снимается кино и что потом выходит на экран. "Как" - это ремесло и наука, "что" - это искусство.
Лепаж мастерит спектакль прямо перед нами - монтировщики работают в открытую, все компьютерные эффекты разоблачены, показано, как они устроены. Сеанс магии с разоблачением, но магия - вот в чем дело - не исчезает. Лепаж убеждает в том, что случайные мозаичные фрагменты реальности, каждый из которых может быть исследован с помощью науки, складываются в грандиозное панно, и оно называется чудом жизни, и оно непознаваемо. Лепаж подарил зрителям девять часов настоящей жизни, наполненной красками, звуками, голосами, чувствами и смыслом.