Ссылки для упрощенного доступа

Слабость или умысел власти


Похороны Заремы Садулаевой в Чечне
Похороны Заремы Садулаевой в Чечне
Новое убийство в Чечне вызвало настоящее возмущение в США. По мнению ряда экспертов, последние события бросают тень и на "перезагрузку" российско-американских отношений.

Представитель Госдепартамента Филип Кроули заявил:

– Мы глубоко озабочены насильственными действиями против тех, кто выступает за права человека, за независимость средств массовой информации, за правовое общество и за гуманитарную помощь на Северном Кавказе.

Возмущение новым убийством в Чечне сотрудницы неправительственной благотворительной организации "Спасем поколение" выразили такие международные организации как Human Rights Watch, Международная Хельсинкская федерация, Amnesty International.

"Международная Амнистия" назвала новое убийство еще одним напоминанием о том, что в Чечне господствует атмосфера безнаказанности. А нераскрываемость убийств правозащитников демонстрирует, по мнению организации, что подобные преступления совершаются по крайней мере с молчаливого согласия властей.

Можно ли говорить о "перезагрузке" американо-российских отношений, когда в России не прекращаются политические убийства? Вот что думает об этом Герман Пирчнер, президент вашингтонского Совета по американской внешней политике:
Либо мы имеем дело с диктатурой, физически устраняющей оппозицию, либо мы имеем дело со слабой властью, которая не в силах справиться с политическими убийствами у себя в стране. И то, и другое плохо

– Убийство даже одного правозащитника указывает на ненормальное положение в стране. И это отражается на политике и на общественном мнении других государств по отношению к России. Когда убивают сотрудников правозащитных, гуманитарных организаций, тем более связанных с такой авторитетной международной организацией, как ЮНИСЕФ, это вызывает негативную реакцию у американских законодателей, вызывает у них все большее недоверие к российскому руководству. А заверения президента России, или генерального прокурора, или президента Чечни, что они "берут расследование убийств под свой личный контроль", не приводят ни к каким результатам. Либо мы имеем дело с диктатурой, физически устраняющей оппозицию, либо мы имеем дело со слабой властью, которая не в силах справиться с политическими убийствами у себя в стране. И то, и другое плохо. Можно ли о чем-то договариваться с таким правительством России? Однако нынешняя администрация президента Обамы пока ищет свой путь во внешней политике и, в частности, в политике прав человека. Хотя с момента прихода к власти новой администрации прошло более полугода, аппарат советников президента еще не полностью укомплектован, а внешнеполитический курс еще не сформулирован окончательно. Судя по всему, администрация президента Обамы предпочитает более, так сказать, реалистический подход во внешней политике, при котором стратегические интересы важнее, чем права человека, как это было при президенте Буше. Но насколько важнее, это мы еще увидим.
XS
SM
MD
LG